|
"А потом настал день, когда Чианг исчез. Он спокойно беседовал с чайками и убеждал их постоянно учиться, тренироваться и стремиться как можно глубже понять всеобъемлющую невидимую основу вечной жизни. Он говорил, а его перья становились всё ярче и ярче и, наконец, засияли так ослепительно, что ни одна чайка не могла смотреть на него. – Джонатан, – сказал он, и это были его последние слова, – постарайся постигнуть, что такое любовь" (Бах Р. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"). "Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его" (Лк 6:40). "Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедовал" (Ин 15:14). Телом Света называется возвращение первоэлементов в Пространство Света, в их изначальную природу Бесконечного Лучезарного Сущего. Давайте сейчас подумаем о том, насколько трудно было Иисусу передать своё знание так, чтобы оно потом сохранилось, пройдя через века. Он знал, что это невозможно. Почему? Потому что он был "кувшином", а вокруг него были "напёрстки" и "стаканы". Что будет, если содержимое кувшина влить в напёрсток, будет ли это тем, о чём "говорил" кувшин? И какое счастье, что Он встретил Иоанна и Павла, – эти двое смогли вместить, а значит, и донести и сохранить больше других. В шестом томе Энциклопедии, изданной российским издательством "Аванта+", в его второй части, на с. 192 есть следующая запись: "Во 2 в. появились многочисленные писания, в которых настойчиво подчёркивалось, что Христос доставил людям спасение не Своей крестной жертвой, а проповедью спасительного знания. При этом Он (Христос) якобы проповедовал двоякое учение: одно открыто изложил для всех, другое истинное и тайное – поведал лишь избранным. Первое содержится в известных всей Церкви книгах Священного Писания. Второе хранят апокрифы (от греч. "апокрифос" – тайный, сокровенный) евангелия, деяния и апокалипсисы, доступные только Посвящённым. Гностики говорили, что больше всего тайн Спаситель открыл Своему любимому ученику апостолу Иоанну и Марии Магдалине, и поэтому связывали с их именами происхождение большинства своих сочинений". Давайте посмотрим, как бы это прокомментировали Иисус и Его ученики, являвшиеся непосредственными свидетелями и участниками тех событий. "И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать; Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все" (Мк 4:33-34). "Мудрость же мы проповедуем [исключительно] между совершенными [открытыми этому знанию], но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, Которой никто из властей века сего не познал..." (1 Кор. 2:6-8). Но отчего же Павел, столь открыто и откровенно говоря обо всём, сообщая нам об этом знании, характеризуя его, говорит, что оно тайное, сокровенное? И почему, как люди ни пытаются получить его в течение своей долгой или недолгой жизни, оно так и остаётся сокрыто от большинства из них? Это происходит не потому, что существует какой-то определённый умысел на его сокрытие. Знание это целиком и полностью открыто навстречу каждому. Тайным и недоступным для себя его делает сам человек, пытаясь понять и познать его не сердцем, внутренним переживанием, осознанием (духом), не посредством прямого внутреннего восприятия и переживания через чувство, а действуя исключительно умозрительно, посредством попытки выделить из Целого какой-то фрагмент. Но как только человек выделяет из Целого что-то одно, само Целое мгновенно исчезает из его поля видения. И хотя Целое по-прежнему перед ним, человек перестаёт его видеть, всё его внимание направлено на один предмет, как если бы он свёл глаза к носу. Разве окружающий этого человека мир перестал бы существовать? В данном случае сведeнию глаз уподобляется саморефлексия – состояние, в котором человек признаёт значимость только себя, отделяя самого себя от окружающего мира. В обиходе это состояние восприятия получило название "иллюзорного я". Другим примером может послужить зеркало с отражаемыми в нём предметами. Природа их отражения едина, ни один из них не существует в зеркале стоя особняком, отдельно. Зеркало представляет собой объективную реальность, т. е. целостную картину отражаемого в нём мира и все предметы, отражаемые зеркалом, воспринимаются как одно целое. И в этом единстве один не чувствует себя бoльшим и более важным перед другим. Но стоит только человеку выделить один из них, поставив его перед зеркалом и начав размышлять о нём, как восприятие картины мира из объективной реальности станет субъективной точкой зрения, и он тут же потеряет видение всей картины. А отсюда вывод, что Единое не может быть познано умом, рассудком, который делит его на части, расчленяя мир, а затем тщательно их анализирует. Следовательно, должен быть другой способ познания, позволяющий Целому, Единому оставаться Целым. И этим способом является интуиция – чувствознание. Например, в буддизме подобное состояние носит название "не-ум", чем подчёркивается его отличие от обычного размышления. В свою очередь, апостол Павел называет это "молитвой духом", молитвой через осознание, молитвой чувством, тем самым вновь противопоставляя этот способ обращения к миру обычному размышлению. "Толковый словарь русского языка" Ожегова С. И. определяет слово "интуиция" как непосредственное, без обоснования доказательствами постижение истины. Самым ярким примером из жизни, с которым раньше или позже встречается каждый, является любовь. Чтобы понять, что такое любовь, вам не достаточно просто сесть и начать интенсивно думать о ней. Чтобы понятие любви достигло вас, вам надо его внутренне пережить, сильно и интуитивно. При этом вы знаете, что любовь есть, но рассудок бессилен объяснить, что она такое, и, несмотря на то, что вы оказываетесь целиком охвачены этим чувством, вы не в силах найти слова, чтобы внятно рассказать о нём. Рассказать так, чтобы это мог прочувствовать стоящий рядом с вами кто-то другой. Это не значит, что в вас этого нет, но для стоящего рядом это останется загадкой и тайной. Ваша вера в существование любви будет искренней, потому что ярко пережита вами, сильно, через чувство, на собственном опыте. А для стоящего рядом, знающего о ней по рассказам других, оно, это чувство, будет оставаться чем-то умозрительным. Поэтому и говорится о необходимости научиться воспринимать мир всем телом и сердцем, возродить то шестое чувство, которое присуще каждому из нас с самого рождения. Снова, уподобившись ребёнку, раскрыться навстречу миру, и тогда он распахнётся навстречу вам. Подобное же понимание этого можно встретить и в книге Икэгути Экана "Подвижник Огня": "Потому и называется это учение тайным, эзотерическим, что недоступно ни логике, ни рассудку, но доступно только чувству, сердцу-разуму". "И приступивши ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано... Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат и не разумеют" (Мф 13:10-11, 13). "Тайны, которые я вам открыл и которые нельзя сейчас открыть всему миру, вы поведаете верующим людям, которые будут открывать их другим верующим. Покуда не придет время, когда весь мир сможет услышать и вместить слова истины и силы" (Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея, 180:14-15).
|
о практике состояния Тело Света
(см. «Темы»)
|
| |||