Осознанность, где больше нет "тебя" :) Читай дальше --
“Прочитала Крийя йогу … нет ничего невыполнимого, кроме одного, где рекомендуется быть открытыми с людьми. Можно попасть в неприятную ситуацию человеку, находящемуся не в родной и близкой среде”.
Я думаю, что вопрос большей открытости касается в первую очередь тех людей, кто разочаровался в людях и закрылся от мира. А поскольку подобное создаёт подобное, то и мир в полном соответствии с их поведением также начинает потихоньку отворачиваться от них. Но, если они станут хоть чуточку более открытыми миру, то и мир начнёт в той же степени открываться навстречу им. Это, как, стоя перед зеркалом, если мы протягиваем руки навстречу ему, то мы видим, как точно такие же руки протягиваются к нам и в зеркале. Подобное воссоздаёт подобное. А дальше всё по интуиции. :)
“Удались в уединение, анализируй и постигай то, чем являются те вещи, которые известны тебе, как "твои", откажись от всех них и превзойди их, ищи Истинную Сущность" - это написано в "Трипура Рахасья".
И ты в конце письма пишешь в конце письма:
...если мы протягиваем руки навстречу миру, то мы видим точно такие руки, протягивающиеся к нам и в зеркале...
Т. е. призыв к замкнутости и в другом случае к открытости... Правда разных авторов ... И всё же, как тут разобраться! Для меня это болевая точка. Я не то что отвернулась от мира, а как-то в стороне от него. Ну и мир, конечно, прекрасно обходится без меня... ”
Ты же сама сказала: "тат твам аси". Ты есть То или ты есть то. И то, и другое верно, хотя последнее и написано как будто по-разному. Уединиться можно не только уходя в горы, уединиться можно и в себе. Можно уединиться, а можно замкнуться. Какая разница, на твой взгляд, между уединением и замкнутостью? Есть ли она, а если есть, то в чём? Ответь, прежде чем читать дальше.
Знаешь, какое самое большое уединение? Когда твоё "я" и мир сливаются воедино. Тогда уже больше неоткуда возвращаться и некуда уйти. Полное уединение. Ты остаёшься одна со своей собственной природой, а твоя собственная природа оказывается всем вокруг. Всё оказывается переполнено до краёв этой Истинной Сущностью. Нет сансары, нет нирваны, есть только это Одно.
И это Одно вмещает в себя всё и всех. Куда уйти?
Две стороны, но одна монета.
Одни рекомендуют погрузиться вглубь, другие рекомендуют раствориться в том, слиться с тем, что снаружи. И обе стороны правы, и обе стороны ошибаются. И, если ошибаются, то в чём же? Не уединение, не растворение не будут иметь никакого смысла, если нет разтождествления. В первом случае, если нет разтождествления с тем, кто наблюдает то, что находится внутри. Если не исчезнет идея наблюдения так, чтобы остался один наблюдатель. А во втором случае, если не произошло полное растворение отождествления с "собой" и предметами и не возникло слияние с тем, что являлось единственно их Основой.
Когда-то мне попалось на глаза одно очень интересное высказывание на эту тему. В разных традициях есть разные выражения по поводу того всевмещающего состояния, которое единственно даёт ощущение единства и единственности всего в мире. Одни называют это всеобъединяющее состояние Христом, другие Буддой, третьи Брахманом, четвёртые - Фраваши, а некоторые даосы называют это состояние - Паньгу. И вот это выражение: “Во мне, как в капле воды, – весь мир, я – микрокосм, Паньгу – макрокосм. Если я буду шириться, я познаю ширь Паньгу; если я буду сокращаться, я растворюсь в Паньгу. Я подобен Дао, которое может быть широким и узким, великим и малым, сильным и слабым, объединить в себе все противоположности и при этом оставаться самим собой. Если оно бог, я тоже искра божья, если оно мать всех вещей, то все мы его дети. Надо искать внутри себя и вовне – ведь частица его живёт в каждом его творении. Природа озарена божественным светом, а я часть её”. Это сказал Чжуан-цзы, автор древнего трактата “Хуайнаньцзы” (II век до н. э.). Какая разница в том какое выбрать направление? Как говорят дзен-буддисты, эта "застава" не имеет ворот и вовсе не важно с какой стороны к ней подойти. Проходит тот, кто больше никуда не идёт (не пойдёт). :)
Я уже писал тебе про зеркало. Какая разница куда ты будешь протягивать руки, тянуть ли их к себе у себя внутри или делать то же самое, глядя на это зеркало снаружи? И в том, и в другом случае зеркало то одно. :) какая разница куда идти? Я во всей этой практике вообще во время всего пути оставался точно посередине :)
Осознанность зарождалась внутри, но ею и посредством её я ощупывал вещи, которые казалось оставались снаружи :) В итоге, благодаря осознанности всё возрастающей внутри, я проникал в суть и глубину вещей остающихся снаружи и объединял всё это в одно. Всё оставалось и становилось одним. Не происходило никакого ни внутреннего, ни внешнего разрыва. Наоборот, тело стало восприниматься разуплотнённым. В итоге не оставалось ничего иного, кроме осознанности и всё, что бы ни происходило, происходилоо из неё. Осознанность становилась всё полнее, а отождествления с чем-либо всё меньше. И в то же самое время я не исчезал для мира, точно также, как и мир не исчезал во мне. Всё просто происходило, имея абсолютно один исток. Теперь ты ответишь, какое ты выберешь направление?
Это и есть то состояние свидетеля, о котором мы говорим.
В основе этого свидетельствования лежит осознанность. Осознанность в обоих направлениях.
Но, когда есть такая осознанность, тебя НЕТ. НЕТ. НЕТ. НЕТ.