Заметки об осознанности.

 

Наполнить тело вниманием. Соединить тело с вниманием.

Как дать возникнуть осознанности?

Осознанность тесно связана с пребыванием  (присутствием) нашего внимания во всём, что мы делаем, как и во всём том, что возникает в нас.

1. Соединить внимание с дыханием.

2. Соединить внимание с телом.

3. Соединить дыхание с телом (дыхание телом - одно из упражнений Чжун Юань Цигун).

4. Осознанность мыслей, чувств, эмоций.

5. Осознанность окружающего пространства.

6. Осознанность недвойственного восприятия. Всеединство.

7. Осознанность в сновидении.

8. Осознанность.

 

Многие связывают понятие осознанности с интеллектуальным пониманием. Но есть ли в интеллектуальном понимании присутствие внимания? Поскольку внимание представляет собой длящийся процесс. В то время как интеллектуальное понимание уже содержит в себе некое завершение, некий вывод.

Этим и отличается интеллектуальное понимание от осознанности о которой мы здесь говорим. Так как осознанность это не вывод, а процесс, связанный с присутствием вниманием в совершаемом. То есть представляет собой не прекращающийся, длящийся процесс. Процесс наполнения вниманием и внимательностью всего, что мы совершаем, делаем и всего того, что возникает в нас и вокруг нас.

Присутствие нашего внимания в процессе и нашего внимательного отношения к нему.

В буддизме это называется осознанностью. В христианстве это названо духовным трезвлением.

 

Поместить внимание в каждое наше действие.

 

Пример.

Где находится зонтик?

После десяти лет обучения, Зенно считал, что уже мог быть произведен в категорию мастеров дзен. В один дождливый день он пошел навестить известного учителя Нан-ина.

Когда он вошёл в его дом, Нан-ин спросил:

- Ты оставил свой зонтик и туфли снаружи?

- Естественно, - ответил Зенно. – Этого требует хорошее воспитание. Я поступил бы так же в  любом другом месте.

- Тогда скажи мне: ты поставил зонтик справа или слева от туфель?

- Понятия не имею, учитель.

- Дзен-буддизм – это искусство абсолютной осознанности всего, что мы делаем – сказал Нан-ин, – Недостаток внимания к мелочам может окончательно разрушить жизнь человека. Отец, выбегающий из дома, не может оставить нож в зоне досягаемости своего маленького сына. Самурай, который не смотрит ежедневно на свой меч, может обнаружить, что тот заржавел в момент, когда он больше всего в нем нуждается. Юноша, который забывает дарить цветы своей возлюбленной, потеряет её.

И Зенно понял, что несмотря на то, что хорошо владеет техниками дзен в духовном мире, он совершенно забыл применять их в мире людей.

 

http://www.improvement.ru/events/conf2003/16

 

Наше время примечательно количеством нервных срывов, охватывающих всё большее количество людей. Это всё от того, что они делают что-то в своей жизни без осознанного внимания к тому, что именно они делают. Именно к этому относятся слова Иисуса, когда он в своём милосердии говорит: «Прости им, ибо не ведают [не осознают], что творят».

 

Проникаю вниманием в дыхание. Внимательно вдыхаю и внимательно выдыхаю. Полностью присутствую восприятием / вниманием в том, что именно делаю в этот осознанный момент. Это и называется словом осознанность. Осознавать – значит наиболее полно, максимально полно присутствовать вниманием во всём, что бы со мной ни происходило и что бы я ни делал. Всё проявляющееся мгновенно осознаётся.

Когда я внимателен к тому, что я делаю, жизнь преображается.

 

Нагарджуна и вор    Индийская притча

 

Великий мистик Нагарджуна путешествовал. Император был поклонником Нагарджуны и подарил ему золотую чашу для подаяния. Она была очень дорогой, а Нагарджуна был полуголым странником. Мимо него проходил вор, он не мог поверить своим глазам: столь драгоценная вещь находится у такого нищего человека! И вор пошел за ним. Нагарджуна остановился на ночь в полуразрушенном монастыре. Вор обрадовался такой удаче и подумал: "Ночью, когда он уснёт, я подойду и возьму чашу без всякого труда". И он спрятался за стеной. Нагарджуна почувствовал и понял, что хочет сделать этот человек. Он вышел и сказал:

— Ты уж лучше возьми эту чашу сразу, чтобы я мог спокойно заснуть. Я бы не хотел делать тебя вором, поэтому я подумал и решил подарить её тебе. Все равно ты её заберёшь, так почему не подарить её тебе? Возьми подарок!

Вор не ожидал такого поворота событий. Он подошёл и склонился к ногам Нагарджуны. Тот сказал:

— Теперь ты можешь уйти, потому что у меня больше ничего нет. Радуйся и оставь меня в покое.

Но вор сказал:

— Подожди, святой человек. Я тоже хотел бы стать таким же непривязанным к вещам. Ты заставил меня почувствовать себя таким жалким. Есть ли путь, идя по которому я смогу достичь вершины осознания?

Нагарджуна ответил:

— Да, есть такой путь!

Вор сказал:

— Только не говори, что сначала я должен бросить воровать. Потому что, куда бы я ни пошёл, а я ходил ко многим святым и мистикам, они все говорили: "Сначала прекрати воровать". Я пробовал, но я не могу выполнить это условие.

Нагарджуна сказал:

— Видимо, ты ещё не встречал настоящего мистика. Ты, должно быть, встречал бывших воров. Иначе, почему кто-то должен беспокоиться о том, что ты вор? Будь вором! Это не мое дело. Меня это не волнует. Только одно требуется от тебя: иди и делай то, что ты делаешь, но делай это сознательно. Не делай ничего механически. Осознавай то, что ты делаешь.

Вор сказал:

— На это я согласен. Я попробую.

Нагарджуна ответил:

— Я подожду тебя здесь, в этом монастыре, пятнадцать дней. Ты можешь прийти и рассказать мне обо всём.

На десятый день вор пришел и сказал:

— Ты хитрый! Я попробовал, и мне повезло. Я проник в один дом. Там были богатства. Помня мое обещание, я оставался осознающим. На меня нисходило такое спокойствие и безразличие, что мне не хотелось воровать, я не мог уносить вещи с собой.

Нагарджуна сказал:

— Это то, что ты должен был понять. Теперь все зависит от твоего выбора. Ты можешь не принять осознание и остаться вором, либо ты можешь принять осознание и стать другим человеком. Продолжай воровать, если ты сможешь это делать с осознанием. Тогда я за тебя спокоен.

Вор сказал:

— Но ведь это невозможно. Я пробовал. Если я осознаю, я не могу украсть. — И он добавил: — Вообще-то, ты меня поймал. Я уже не смогу расстаться с этим осознанием. Я почувствовал его вкус.

 

Практика осознанного действия делает жизнь более полной, хотя бы уже потому, что внимание к жизни, к каждому её моменту делает этот момент сам по себе незабываемым и особенным.

Просто попробуйте.

Будь то питьё чая или мытьё чашки после того, как чай выпит.

 

Осознанность притягивает энергию к нашему действию и придаёт каждому нашему действию силу.

 



Hosted by uCoz