Существует такой рассказ.
Жила святая, простая и добрая душа, и пришёл к ней ученик. Ученик попросил святого дать ему наставления. Имя ученика было Светакету. Святой обратился к нему: "О Светакету, что я могу сказать тебе? Всё существующее есть не что иное, как Самость. Подобно тому как та же самая вода затвердевает и становится льдом, та же самая Самость проявляется как Вселенная. Нет ничего, кроме Самости. Ты есть та Самость; осознай это, и ты будешь знать всё". Светакету простёрся перед Учителем и удалился. Но он не понял в точности, что Гуру имел в виду. Он сказал: "Что Гуру сказал? Всё есть Самость?" Он был изумлён – что за наставление Гуру дал ему? "Я в недоумении, потому что он не попросил меня отрастить бороду или концентрироваться на этом или на том; он просто попросил меня медитировать на Самости, потому что "Я есть То".
Какое ученик получил наставление?
Нет ничего,
что не было бы Им. (
Подробнее см. книгу «Тело Света»)
1. "Воистину Я
высший Брахман, неуничтожимый, известный как Васудева".
- Кто с уверенностью так размышляет, тот свободным станет. Другой же в цепях
незнанья пребудет.
2. О, разум! Медитируй с убеждением: "Я воистину высший
Брахман, ибо сущность Моя - чистое сознание, и нет для Меня привязанностей, ибо
никакие усилия не могут ограничить Меня иль уничтожить".
3. "Воистину Я высший Брахман, и ничто иное
как Брахман", - Вот так медитируя, брамин в Брахмане должен утвердиться.
4. "От всех ограничений свободное, Я сознание вечное, Я То - верховный Брахман". Этой истине
внимая, как можно в то же время принадлежать касте какой-либо или времени
жизни?
5. "Я Брахман Есмь" - кто это знает, тот сам
становится всем этим. Даже боги не могут ему вред причинить, ибо он становится
и их душою.
6. "Сущность того или иного бога отлична от моей
природы", - Кто так другим богам поклоняется, тот Брахмана не знает, и под
власть богов, как скот подъяремный, попадает.
7. Я Атман, и ничто иное. Воистину Я - Брахман, не сопричастный
горю. Я выражен как Бытие, Сознание, Блаженство, и сущность Моя есть вечная
свобода.
8. "Я Брахман Есмь" - Кто живет с этой верой
непрестанно, не совершит тот действия плохого, и не коснутся его ни трудности,
ни зло.
9. "Я Брахман Есмь" - и с этим убежденьем постоянным верши
свой путь счастливо!
10. Кто хотя бы на мгновенье в медитации себя осознает "Я
Брахман есмь", тот даже тяжкие грехи свои разрушит, подобно тому, как тьма
растворяется в лучах восходящего солнца.
11. Подобно пузырю эфир из Брахмана
поднялся посредством силы Майи; из эфира воздух проявился, из воздуха - огонь,
а из огня - вода.
12. А воды землю породили, земля - зерно и рис. И в то же время
- земля растворяется в воде, вода в огне, и в воздухе огонь. В эфир погружается
воздух, и в непроявленное эфир. Непроявленное
растворяется в чистом едином Шиве. Этот Шива верховный есмь Я.
13. Я Вишну, Я Вишну, Вишну - Я. А кто исполняет действия? Разве
Я? Кто наслаждается иль грустит? Я ли? Воистину все
представления подобные есть лишь незнания порождение.
14. Я непоколебим и беспределен, Я Говинда
есмь и Я же Шива. Я исполнен радости наивысшей, бесконечен Я, нерожденный,
бессмертный.
15. Вечен Я и неизменен, бестелесен и неуничтожим, Я есмь бытие,
сознание, блаженство. И в сущности своей Я пребываю вне пяти телесных оболочек.
16. Не исполнитель Я и не причастен к делу, и также наслажденья
не по Мне. Ни с чем не связан Я. Я высший из Владык. Все органы тела
непрестанно работают по причине Моего присутствия в нем.
17. Не имею начала, середины, конца. Я не связан ничем и
никогда. По природе своей Я ясен и чист. Воистину Я Брахман семь. И нет в этом
сомнений.
18. "Воистину Я Брахман, а не самсарин,
Я вечно свободный", - в этой истине ты утвердись. Если же трудно ее
осознать, то хотя бы слова эти непрестанно повторяй.
19. О чем думаешь, тем и становишься - как в примере с брамарой и китой.* Так отбрось же
сомненья свои и с решимостью упражняйся в созерцании Истины.
20. Посредством йоги медитации в течение одного месяца можно
освободиться даже от греха тяжкого. Кто один год непрестанно медитацию
практикует, тот восемь сил сверхъестественных приобретает. А кто во все время
жизни постоянно медитирует, тот даже в этой жизни освобождения достигает.
21. Я не тело, не жизненная сила, и не органы чувств. А также не
разум и не интеллект, не память и не эго.
22. Я не земля и не вода, не огонь, не воздух, не эфир. Я не
звук, не осязанье, а также и не вкус.
23. Я не запах и не форма. Майя - не Я. Я не субъект вертящегося
круга перевоплощений. Я вечный зритель - такова Моя сущность. Воистину Я есмь
единый Шива.
24. Воистину из Меня все сущее исходит. Во Мне все пребывает и
растворяется во Мне. Поэтому Я - То, недвойственный
Брахман.
25. "Я всеведающий, вечный,
всемогущий Владыка всего. Я высшая радость и носитель знания Реальности".
- Таким должно быть созерцание Брахмана.
26. Воистину этот видимый мир - заблужденье. Я есмь Брахман -
неуничтожимая, высшая Реальность. Доказательство этому - учение Веданты,
духовный учитель и собственное осознание.
27. Воистину Я Брахман есмь - Я не подчинен вертящемуся кругу
рождений и смертей. Нет разницы между Брахманом и Мною. Я не тело, и тело - не
Я. Я вечный и единый.
28. Воистину Брахман един - нет второго. Кроме Брахмана,
истинно, нет ничего иного.
29. Сущность Вед словно лампа сияет в
середине лотоса сердца - это запредельный, священный слог АУМ: постигаемый лишь
в медитации глубинной, он является целью всех йогов. Он един во всех существах
как соединение Вишну, Учителя и Шивы. Воистину кто хоть раз так медитировать
сможет, тот освобождения достигнет.
Конец трактата
"Созерцание Брахмана"
_________________________________________________________________
* Распространённый пример с насекомыми. Кита ловит брамару,
и брамара, думая постоянно о ките, как бы ею и становится.
Перевод А. Адамковой
Практика «Тело
Света» http://telo-sveta.narod.ru/New/telosveta.htm