Письмо многое объясняющее

 

 

-----Original Message-----

From: Maya A

>

> Дима, здравствуй!

>

> Нравится ли тебе это?

>

> Сыну.

>

>

> Поберегись, сынок, в моей ладони

> зажата и твоя судьба.

> вход - выход в мир один -в горячем лоне.

> Я выродила из себя раба.

>

> Спроси-ка тень свою, что за оковы

> невидимые на тебе?

> Сынок мой, белолицый, чернобровый,

> дух закаляется в борьбе.

>

> Иди путём, который потруднее.

> Бери, что отвергают все.

> Поверь, мир зримый тесен и бледнее

> во всей своей красе...

>

> Я думаю, что оно вызовет в тебе отрицательные эмоции. Что-то в нём неприятное, да?

>

>

 

Здравствуй, Майя :)

 

Нет, ничего отрицательного это во мне не вызвало. Ты, на мой взгляд, права и нет одновременно. Единственное, что я не понял, это фразу “я выродила из себя раба”. Это часом не перекликается с чеховским “выдавливать из себя по капле раба”?

А почему я сказал, что права и не права одновременно. Потому что есть два взгляда. Один – с позиций двойственности. Другой - с позиций недвойственности. В жизни оба взгляда существуют одновременно.

С позиций недвойственности никто из нас ничего не определяет. Всё спонтанно возникает и исчезает в этом мире, самопорождаясь и самоисчезая, как бы само собой. И в своём сознании мы либо сливаемся с этим потоком и переживаем это самовозникновение и самоисчезновение. Или нет. Если нет, то тогда нам кажется, что все вещи существуют отдельно, каждая сама по себе и, что мы сами способны управлять как своей жизнью, так и судьбой иных людей. В действительности же всё и вся имеет один общий самопорождающийся источник. То, что называется Я Есмь. Помнишь, Иисус говорил: “Я Есмь Путь, Истина и Жизнь”. Это Я Есмь и есть тот самый источник нашего восприятия и вообще восприятия всего вокруг, нет ничего, что не было бы его грёзой, его самопроявлением. Всё возникает и исчезает в этом Едином Восприятии, Едином Сознании. Возникает самопорождаясь / самопроявляясь. Но мы, будучи проявлением этого Сознания, или знаем об этом или нет.

“Вход-выход в мир один – в горячем лоне”. С позиций недвойственности мы не рождаемся и не умираем. Ибо всё есть только метаморфозы / взаимопревращения Единого Восприятия, проявления одной большой грёзы, где ничто не может ни родиться, ни умереть. Просто в этой игре, как в калейдоскопе проявляются самые разнообразные формы, но при этом, как в том же калейдоскопе, количество частиц, как и количество вещества вообще вовсе не становится ни больше, ни меньше. Это просто есть. Но об этом нельзя сказать, как о существовании или не существовании. Хотя мы и используем для описания этого язык, в идеале всё в мире есть просто проявление одного Единого Потенциала. Результат свойственного безначальному проявления любых возможностей, любого самопроявления. Поэтому и “вход-выход в мир” не обязательно может лежать через лоно. Те, кто постигли состояние Тело Света и полностью реализовали его, умудряются проявить себя в этой Единой мировой иллюзии, просто собрав воедино необходимые энергии, составив из них проявление своего тела. Вспомни слова и пример Иисуса (христианство), Шри Юктешвара Гири (крийя-йога), Гараба Дорже (дзогчен) и многих других, вышедших за пределы двойственности, за пределы отождествления с ограниченностью себя проявлениями пятью первоначальными энергиями и мыслью, на уровень спонтанного проявления Бытия. Они легко могли соткать / вообразить себе любую видимую форму тела, находясь одновременно сразу в нескольких местах.

“Спроси-ка тень свою, что за оковы невидимые на тебе?” Оковы эти называются пятью первичными энергиями или пятью электрическими силами (пять разночастотных вибраций безначальной энергии) порождающих в нашем восприятии всю видимую, воспринимаемую и переживаемую нами картину мира. Отождествление с этими пятью электрическими силами происходит благодаря наличию мысли и самоотождествления “безначального Я Есмь” с мыслительным процессом. Это самоотождествление делает его восприятие себя “конечным” и ограниченным. Пять электрических сил проявляют себя в чакрах с первой по пятую, в шестой находится разум / мысль. Но есть ещё и седьмой центр – центр спонтанного знания / самоузнавания “безначального Я Есмь”. Вот почему во всех, без исключения, традициях, такое важное значение имеет остановка внутреннего диалога и постижение состояния внутренней тишины. Потому что как только наступает период внутренней тишины, то есть непосредственное переживание состояния “безначального Я Есмь” без отождествления его с проявлением пяти электрических сил и мыслями (хотя всё это естественным образом естественно продолжает быть, спонтанно возникая и проявляясь), происходит возобновление спонтанности самобытия в состоянии полного осознания “Я Есмь” и его безначальности. Такое качественное проявление состояния сознания получило название просветления. С этого момента в сознании всё усиливается постижение им безначальности бытия и своей безначальной природы. И тогда-то и выясняется, что оков никогда не было и нет, что восприятие в себе этой ограниченности было всего лишь игрой ума, в силу свойственной ему ограничивающей наше восприятие природы. Вот почему этот состояние восприятия, в котором такой ограниченности больше не воспринимается ибо больше не существует на этом уровне восприятия, назвали “не-ум” или состоянием чистого, ничем не ограниченного восприятия. Когда сознание воспринимает и передаёт информацию не из состояния какой-либо предварительной обдуманности, а из состояния своей непосредственной самоосознанности и свойственной самоосознанности ясности восприятия бытия. Восприятия без предварительного обдумывания. Восприятия напрямую. Отсюда и состояние ясности. В этом состоянии всё становится ясно сразу и не требует предварительного обдумывания. Нет больше для такого восприятия ни ограничений, ни оков, ни видимых, ни невидимых. Есть восприятие иллюзорности проявлений бытия, их мнимости. И есть переживание реальности как безначальной Истины Всеединства и Неделимости. Переживание Единого “Я Есмь” одинаково присутствующем в любом проявлении, при том, что само проявление является иллюзорным и мнимым (подобно образам нашего сознания проявляющимся во время нашего сна). Потому и было сказано, что сансара (мир восприятия отождествлённого с мыслями и пятью электрическими силами) это нирвана (состояние чистого, спонтанного, ничем не ограниченного ясного восприятия), а нирвана это сансара. Потому что и то, и другое являются проявлением Одного Единого и Неделимого. Это всё равно что и в состоянии сна и в состоянии бодрствования человек остаётся одним (не-два), но в нём присутствует потенциальная способность к пребыванию в двух состояниях восприятия. И при этом в состоянии осознанного сна, оба эти состояния присутствуют в человеческом восприятии одновременно. Состояние осознанного сна является в нашем случае хорошим маленьким примером. Но есть состояние восприятия намного ярче и больше. И проявляется оно постепенно за счёт постоянного пребывания восприятия в беспрерывном состоянии самоосознанности. То есть в осознанности этого безначального “Я Есмь” в самообнаружении его. Если мы и есть проявление этого “Я Есмь”, то где оно? Поиск этого “Я Есмь” и приводит нас к самообнаружению.

“… дух закаляется в борьбе”. Я тоже так когда-то думал и боролся, что было духу и сил со своими привычками, мыслями и склонностями. И в результате такой борьбы стал жёстким и напряжённым. То есть чем больше я пытался избавиться от, как мне тогда казалось, стягивающих меня пут, тем эти путы стягивались только всё больше и больше. Чем-то это напоминает сюжет из фильма про Гарри Потера, когда ему и его товарищам надо проскочить через оплетающее их огромное скопление лиан. Чем больше напряжение, тем сильнее сдавливают тело лианы и потихоньку душат. И тогда одному из друзей приходит мысль, войти в состояние ненапряжения и просто-напросто расслабиться. И, войдя в состояние ненапряжённости и раскрепощённости они легко соскальзывают / проскальзывают через них, оставляя их далеко позади себя. И больше с ними никак не контактируя. В тот момент в моей жизни появилась девушка. Несмотря на то, что между нами лежали тысячи километров мы могли легко и свободно телепатически чувствовать состояние друг друга. Угадывая написанное друг другом и видя, в том числе, это в образах, за доли секунды до того, как отсылали это друг другу по Интернету. Вот тогда в результате этого общения, она меня и научила раскрепощаться и освобождаться от пут. Потому что главным, что меня тогда опутывало было достижение цели, а целью этой было – полное слияние с миром. И эта практика слияния сделала меня тогда напряжённым, потому что я постоянно поддерживал это состояние и, чем больше я его поддерживал, тем больше оно, будучи отягощено присутствием идеи цели, делало меня напряжённым. Потому что я к этой цели очень спешил. И, чем дальше была цель, тем я больше ускорял свой “бег” к ней :) А это изматывало и лишало сил. Делая восприятие, а значит и тело, чрезвычайно напряжённым. И тогда я осознал, что идея цели порождает двойственность. Ибо целью может быть только то, чего нет сейчас рядом. Так это или нет? :) Если что-то достигнуто, оно уже не является для нас целью, ибо мы уже держим это в своих руках. Держим, находясь в состоянии осознанности, что это уже здесь есть. И я понял, что если что-то и достигается \ постигается то наиболее полно это может происходить в состоянии спокойствия. Так или нет? Борьба порождает беспокойство. Беспокойство порождает всё более глубокое самоотождествление с чем-либо. Чем больше самоотождествления восприятия с чем-либо тем сильнее становится идея захваченности восприятия. И, как следствие – самоограничение через самоотождествление с чем-либо и усиление этого напряжения. Посмотри, как в айки-до выходят из этого положения, спокойно используя силу движения противника, но не свою собственную силу. И никакого беспокойства при этом. Только спонтанность. То же самое происходит в практике самоосознанности. Никакой борьбы с чем-либо, только спонтанное взаимодействие. Допустим, в силу привычки возникает телесное или эмоциональное напряжение. Нужно ли с этим бороться? Нужно ли бороться со своими чувствами, подавляя их в себе, всё больше загоняя их в подсознание, давя их и прессуя там? И не приведёт ли тогда эта эмоциональная или чувственная напряжённость в результате такого прессинга к невероятному по силе эмоциональному или какому-либо иному психическому взрыву, а заодно и разрыву отношений и психики? Если Дух это обладающая осознанностью / сознанием энергия, то закалится ли он в такой борьбе с самим собой? Он закалится только в том случае, когда мы к любому проявлению нашей психики подойдём с позиций самоосознанности. Самоосознанность это не интеллектуальное объяснение самому себе почему так всё обстоит. Самоосознанность это поиск того “Я Есмь”, которое всё это воспринимает. И как только возникает состояние эмоционального напряжения и сопутствующей такому напряжению борьбы, мы просто заглядываем глубоко внутрь себя и ищем, кто это тот, кто всё это проявляет и воспринимает, ищем не умом, а сердцем. Пытаемся сознательными излучениями сердца нащупать местоположение в теле того, кто всё это чувствует, того, кто захвачен сейчас этими эмоциями и мыслями. Невольно в сознании будет возникать ответ, что кто же это может чувствовать и переживать как ни “я”. Так где тогда это “я” находится? Можно ли его непосредственно выявить и показать? Если это “я” есть мысль, чувство, эмоция, то оно должно уйти вместе с ними. Однако оно не уходит. При всём при этом ощущение и переживание некого присутствующего в нас “я” всегда было и по-прежнему остаётся. Но что же оно такое это постоянно присутствующее в нас воспринимающее начало, не являющееся ни мыслями, ни чувствами, ни эмоциями, с которыми оно за такой короткий период успевает отождествиться и затем избавиться от них? Вот это и называется - самоосознанность. Подробнее об этом было написано в работе “Кто ты? Где ты? В поисках “Я Есмь” http://telo-sveta.narod.ru/New/I_am.htm

Позже это легло в основу практики глубокого раскрепощения тела. Когда ощущение свободы и глубокого раскрепощения тела становится настолько глубоким и полным, что кажется, как будто оно вообще отсутствует и остаётся только спокойная ясность такого же свободного бодрствующего сознания с притоком в тело большого количества свежей энергии, а гипофиз в этот момент начинает вырабатывать огромное количество эндорфинов – “гормонов радости”. После чего спустя несколько минут тело становится свежим, отдохнувшим, а сознание ясным, как будто после хорошего, глубокого и достаточно продолжительного сна. Хотя всё это время сознание было бодрствующим и часть его могла воспринимать всё что угодно в окружающем, а ещё часть была направлена на поиск и восприятие воспринимающего, то есть на поиск того, кто воспринимает всё это, в том числе само это раскрепощение. Делается это путём самообнаружения этого “я есмь” :) Например, чувствуем большой палец левой руки и теперь самой этой частью тела (её чувственным излучением, обращённым внутрь этого места) пытаемся нащупать и обнаружить присутствие в ней (в качестве места окончательной и полной локализации) этого “я есмь”, производя это ощущение, этот поиск не умом, а телом. Тело (скажем так, наша чувствительная ко всему кожа, словно будучи обращена этим своим чувствительным покровом вовнутрь) пытается обнаружить наличие / присутствие этого воспринимающего (“я есмь”) в той или иной части тела, как если бы эта часть тела была местом его полной и окончательной локализации.

Например, мы знаем, что местом полной и окончательной локализации мозга является голова, как центр к которому словно от датчиков сходятся и к которому посылаются электрические импульсы (нервные сигналы). При этом сам мозг присутствует восприятием в теле посредством электрических нервных связей. Сами нервы (как датчики) находятся на расстоянии от головного центра, выступающего в роли ретранслятора, но сам он имеет вполне конкретное место своего нахождения - в голове. Точно также и с "Я Есмь". Мы ищем не его присутствие восприятием в чём-либо, а его само, то, о чём можно был бы с уверенностью сказать, что это и есть оно, что это найденное нами является местом его полной и окончательной локализации и содержит в себе всю природу "Я Есмь". Если мы с уверенностью говорим о себе "я", то что именно имеет в нас его природу? Имеет ли самосуществующую природу "я есмь" большой палец левой руки? Нет? А какая тогда часть тела? И т.д. Этот поиск не интеллектуален. Это поиск путём самоосознавания телом, духом самого себя. Путь самопробуждения.

Тело, будучи обращено в какой-то своей части своей тактильной восприимчивостью вовнутрь, ищет в себе природу "Я Есмь", ищет то, что является местом локализации этой природы. И, если не нащупывает ничего, кроме пустоты в качестве воспринимаемого ощущения, расслабляется. Важно понять, что этот опыт совершенно не интеллектуален. Весь поиск осуществляется самим телом, посредством его чувствительности.

Попробовать найти себя (“я есмь”) телом в любой части тела, как то, на что можно было бы конкретно указать как не на восприятие, а на воспринимающего. По мере возрастания навыка в практике, этот поиск приводит к мгновенному раскрепощению этой части и тогда мы передвигаемся к следующей ищем, ищем, ищем телом в теле. И так постепенно раскрепощается всё тело, потому что мы не есть это тело, мы нечто большее :) Всё это укрепляет наш Дух – энергию самоосознанности. Даёт телу дополнительную внутреннюю энергию и высвобождает, разблокируя её, снимая телесные зажимы, ту энергию, которая оказалась зажатой в теле и скованной в результате той или иной борьбы. Таким образом, мы её высвобождаем, расковываем, вновь запуская в теле, используя её для оздоровления тела и оздоровления своего духа. "Вслушиваемся", "всматриваемся" телом в поисках "самого себя", своего "я". Есть ли в этой части тела? Нет? Вчувствуемся, нащупываем вновь, не привлекая к этому интеллект, продолжая воспринимать напрямую. Достигнув глубокого переживания "пустоты" этой идеи "я" в этой части тела, переходим к следующей и т.д. Ищем место локализации своего "я". Это и есть попытка самообнаружения. Попытка отнюдь не безуспешная. Эта практика, связанная с попыткой найти в теле место локализации этого “я есмь”, может действительно привести к тому, что однажды нам удастся “увидеть” свой безначальный облик :) И, кроме того, пока мы ищем так и вслушиваемся, вчуствываемся, мы сонастраиваем энергию, в том числе и энергию своего тела с осознанностью, мы делаем энергию осознающей самою себя, а, делая энергию самоосознающей, мы превращаем энергию в сознание. Возвращая этой энергии её первоначальный облик. Поэтому вместе с преображением сознания происходит и преображение всего тела. Важно помнить только одно, что в этом не участвует интеллект. Это восприятие наличия в том или ином месте нашего воспринимающего "я" напрямую. И это просто поиск, который не имеет цели чего-то достигнуть. Это просто поиск и спонтанно возникающий ответ. Но сначала, прежде чем приступать к практике, лучше ознакомиться с работой “Кто ты? Где ты? В поисках “Я Есмь” http://telo-sveta.narod.ru/New/I_am.htm и освоить, понять принцип восприятия мира всем своим телом, всем своим существом. Мы ведь воспринимаем не просто мир, а его природу.

Укреплению Духа (самоосознанности) посвящено и множестве других практик. Большое их количество изложено в китайском цигун, а также в такой традиции как дзогчен, полностью посвящённой развитию самоосознанности и практике преображения элементов тела в световую энергию, то есть в энергию самоосознанности (Дух). Это известно как достижение состояния Тело Света. То, чему была посвящена эта страничка http://telo-sveta.narod.ru/New/Agni.htm Иисус не был первым, кто постиг этот опыт. Он просто старался сделать его известным и в другой части света, а затем, надеялся сделать этот опыт всеобщим. Но в данном случае подлинная традиция, переданная им, оказалась забыта. Этому была посвящена книга “Тело Света” http://telo-sveta.narod.ru/book1.htm :)

И в последнем четверостишии у тебя есть такие слова: “Иди путём, который потруднее”. Возникает вопрос, действительно ли трудность пути является показателем его правильности и верности? Как бы ты сама себе ответила на это? :) Я бы, если бы у меня действительно была такая возможность выбирать, трудному пути предпочёл бы путь мудрой простоты. И что бы являлось критерием такой мудрости? Критерием являлось бы состояние духа возникающее при этом на этом пути. Ведь мы сейчас говорим о Пути связанном с развитием духа (сознательной энергии) и духовности (как способности управлять этой энергией). Если бы моё действие в разрешении какой-либо ситуации приводило бы мой дух (наполняющую меня энергию восприятия / сознания) к большей восприимчивости / сознательности и осознанности своей жизни, ведя моё сознание (мой дух) ко всё большему самоосвобождению, к неограниченности восприятия, то есть к тому, что позволяло бы подняться выше любой самоотождествлённости порождаемой работой тех шести центров проявления сознания, о которых мы говорили, выводя сознание на более высокий уровень спонтанного бытия и жизни в слиянии с общим течением Мира и связанной с этим полной спонтанности, я бы считал этот путь показателем мудрости и действительно верным. И на этом пути при возникновении той ли иной ситуации по мере накопления опыта приобщения к этой спонтанности и внутренней ясности, всегда находится место для удивительно простого решения. А то, что раньше могло бы быть названо трудностью остаётся только ступенькой на пути. Посмотри, как маленький ребёнок поднимает ножку, ставя её на высокую для себя ступеньку и как подтягивает следом всё своё тело. И так на следующую. Постепенно он растёт и обретает мудрость как сознания, так и тела. И, по мере роста, ему всё легче становится преодолевать ступеньку за ступенькой. И его путь уже не назовёшь трудным. И, хотя в обществе и принято говорить, что трудности развивают. Но, на мой взгляд, по настоящему развивает сознание не трудность, а мудрость подхода к ситуации. Отсутствие же такой мудрости действительно делает путь по настоящему трудным. В качестве примера можно рассмотреть упражнения на развитие и укрепление пресса, что является очень важным для тех, кто стремится порой привести в норму свой живот. Если им предлагаются упражнения, которые видятся и воспринимаются ими как трудные, потому что действительно трудны в исполнении, очень скоро они бросают начатые было ими занятия и продолжают жиреть. Если же им показали правильный подход и дали простые и понятные упражнения, которые выполняются ими достаточно легко, а также сопроводили всё это ясными и простыми объяснениями, то через пару месяцев они с удовольствием заметят, как легко сбросили с себя лишние, отягощавшие их килограммы. А поскольку упражнения эффективные и простые, у них сама собой постепенно появится любовь к этому и результатом будет уже не только стройность тела, но и общая любовь к жизни. Вместе с обретённой ими стройностью и ощущением внутреннего расцвета, жизнь также, словно сама собой для них расцветёт. А в качестве одного из примеров того и другого подхода я могу привести пример хотя бы одного-единственного упражнения. Известно такое упражнение на гимнастической скамье, как наклоны / опускание и подъёмы тела. Если, к примеру, толстый человек, с большой массой тела (впрочем, и человек обычной комплекции тоже) будет полностью откидываться своим телом назад, плотно укладывая его на скамью, а затем, пыхтя, кряхтя и посапывая, прилагая с каждым разом всё большие и большие усилия, будет поднимать его обратно, он, в итоге, перегрузит мышцы поясницы и сделает огромную нагрузку на поясничные позвонки, что прибавит ещё несколько дополнительных проблем к его излишнему весу. Если раньше он был просто толстым, то теперь он ещё станет и малоподвижным, из-за болей возникающих в пояснице. Таким образом, этот путь станет для него ещё и болезненным, а не просто трудным. Теперь то же самое упражнение, но с других позиций. Нет необходимости при этом упражнении полностью откидываться назад, достаточно просто, слегка отведя назад корпус, обхватив руками, держа их крест-накрест, плечи или просто держа руки соединёнными вместе прямо перед собой, просто загрузить совершенно конкретную группу мышц. В данном случае мышцы пресса и, совершая эти движения: отклоняясь назад до начала появления нагрузки на мышцы живота и, плавно и постепенно, возвращаясь в исходной положение, мы в течение нескольких недель, получим достаточно видимый результат, без преодоления трудностей, возникающих в связи с преодолением силы тяготения Земли, при подъёме и опускании тела. Упражнение абсолютно одно и то же, но есть два подхода: трудный и по-настоящему простой (мудрый) :) Если же живот вошёл в норму и на нём уже проступают столь долгожданные кубики, нам также нет необходимости полностью откидываться на доску, перегружая при этом поясницу, достаточно взять в руки любой груз и продолжать выполнять упражнение с ним. В результате нагрузка на мышцы пресса будет достаточно ощутимой, но при этом мы никак не повредим ни тело, ни в целом организм. Поэтому пути трудностей, я и предпочитаю путь мудрости. А мудрость это не только накопление опыта, но взращивание и развитие в себе таких проявлений сознания, как спонтанность и интуиция. И то, и другое развивается как при прислушивании к телу, так и в прислушивании к миру. Вслушивание в то и другое сердцем, всем своим существом…

“Бери, что отвергают все”. Если я на это отвечу, можно решить, что я придираюсь к словам. Но слово “все”, возможно, и уместное для рифмы, в действительности совершенно не применимо в жизни. Просто потому, что слово “все” подразумевает нечто абсолютное, а не просто некое большинство. В то время, как мир не столь однообразен. И, кроме пути привязанности и отвержения, существует ещё спонтанный или срединный путь. Когда спонтанно, в силу той или иной необходимости, может возникнуть в качестве внутреннего проявления та или иная внешняя реакция, то или иное поведение. Тогда мир постигается во всём его многообразии и, кроме того, каждое такое действие оказывается не просто гармонично вписано в целом в жизнь, поскольку основано на интуиции, но и полностью осознанно, то есть прочувствованно и пережито всем своим существом в момент его осуществления. Причём осуществление самого этого действия происходит не в результате действия ума и рассудочности, а именно в силу своего ощущения единства со всей окружающей нас жизнью. Действие, основанное на ощущении и восприятии единства бытия. Когда мы ощущаем и ярко переживаем в себе состояние этого единства, мы воспринимаем весь окружающий нас мир как свои собственные душу и тело и, как нам не хочется сознательно навредить им, также точно нам не хочется сознательно вредить и окружающему нас миру, потому что в единстве бытия, любая рана миру воспринимается как рана своему собственному сознанию и телу. Но это проявляется если мы только практикуем полное слияние с миром. Слияние всем своим существом. И при этом, по мере необходимости, мы можем проявлять об стороны человеческого проявления в зависимости от спонтанно возникающей внутренней необходимости проявления бытия. Но всё, что отличает наше действие от обычного, привычного для большинства людей, это то, что мы совершаем каждое наше действие в состоянии его максимальной осознанности. А о том, что представляет собой осознанность, мы уже говорили выше, когда упоминали поиск “Я Есмь”. А “Я Есмь” участвует и проявляет себя во всех сторонах жизни во всём своём проявлении.

“Поверь, мир зримый тесен и бледнее во всей своей красе...”. Как я понял, теснее и бледнее по сравнению с миром духовным? Но мир духовный это преображение энергии в сознание, в том числе и элементов материи тела в их изначально лучистую световую природу. Но при этом не происходит никакого отрывы сознанием от всего остального. Индивидуальное сознание просто снова вливается в Целое, а ещё точнее, Целое Единое Сознание просто переводит себя в свой безначальный вид, возвращая себе восприятие состояния Единого Целого. Поскольку кроме него ничего больше не существует и не может быть. “Ибо всё из Него, Им и к Нему”, как говорит об этом Новый Завет и также говорят об этом и другие традиции. Всё является Им (Единым Сознанием). Но является Им или в виде проявления отождествления Единого “Я Есмь” с какой-либо проявляемой им в своём восприятии формой или в виде чистого и полного восприятия одновременно присутствующего в состоянии неотождествлённости (просто непосредственной чистой осозанности) в любом его проявлении в самом его безначальном непроявленном виде. Подобно тому, как сознание в нас воспринимает себя в отождествлении с мыслями, чувствами, эмоциями и, в то же самое время, при более глубоком поиске себя и рассмотрении себя в качестве воспринимающего (безначального “Я Есмь”) воспринимающего себя, как нечто большее чем всё это, большее чем мысли, чувства, эмоции, превосходящее все эти проявления и существующее задолго до них. И вот когда мя выходим на восприятие “Я Есмь” в его безначальном, ясном состоянии, тогда мир, оставаясь по сути своей тем же самым, больше не кажется ни тесным, ни бледным и не сравнивается больше ни с чем, потому что всё одинаково имеет смысл и всё совершенно одинаково наполняет одна и та же Жизнь :) Жизнь, как воспринимается в этот момент, по настоящему имеющая смысл. Потому что смысл жизни содержится в самой жизни, в безграничности и бесконечности её проявлений, в бесконечности и безграничности проявляемых ею и проживаемых ею в своём восприятии своих бесконечных и многообразных форм. Где обе её части, как отождествление себя с формой, так и не отождествление с ней, являются состоянием единым и неделимым. Сансара, как мир отождествлённого состояния извечно присутствует в нирване (неотождествлённости), а нирвана (неотождествлённость) извечно присутствует в сансаре и потому сансара это нирвана, а нирвана этот сансара, потому что в Едином Целом никакой разницы между ними больше нет, это просто единая возможность проявления Единого Целого и ничего другого помимо этого нет. Нет ничего помимо всеобщности и всеединства. К примеру, в такой известной традиции как Дзогчен (Безграничное Совершенство) постижение восприятием только сансары или только нирваны считается неполным опытом. Полным опытом и подлинным Совершенством является такое состояние восприятия, когда и то, и другое объединяются в восприятии в абсолютное Одно. Только такой опыт считается подлинной реализацией, только такой опыт считается по-настоящему полным и по-настоящему верным.

Спасибо тебе за стихотворение, оно помогло увидеть, что на свете существует два взгляда на одно и то же. Два вида восприятия. Восприятия фиксированного на себя (отождествлённого с идеей “Я Есмь”). И восприятия не фиксированного на себя, то есть более полного (не отождествлённого с идеей “Я Есмь”, существующего просто как чистое восприятие, безначальная природа Бытия: способность отражать, воспринимать, распознавать), подобно зеркалу, просто посредством безначально существующей ясности, осознанности, без какого-либо отождествления с воспринимаемым. Казалось бы насколько это действительно возможно – восприятие без отождествления? Возможно. Это происходит, когда в нас начинает раскрываться / пробуждаться этот Единый седьмой “уровень” - состояние безначальности Бытия. Тогда всё переживается намного более ярче, острее, чувственней и в состоянии внутреннего единения со всем, и это при том, что не происходит никакого отождествления. Но откуда же тогда это более яркое и красочное восприятие жизни, если нет никакого отождествления? Ответ может быть очень знакомым и очень простым. При каком поцелуе чувства будут более обострёнными? Когда всё только в самом начале и происходит только первое сближение и прикосновение губ? Или когда губы слились в страстном поцелуе, и сознание находится в вовлечённости и в полном забытьи, что существует ещё что-либо? Когда сознание больше захвачено чувствами и в каком из этих случаев чувства будут более обострены? :) Почему мы так любим смотреть на детей? :) Разве не потому что для них всё в самом начале и во всём в их жизни присутствует момент первозданности и свежести? :)

Всё ещё только вот-вот произойдёт. Всему ещё только предстоит быть…

И, в то же самое время, всё уже есть.

И то, и другое происходит одновременно.



Hosted by uCoz