Упражнение.

 

Мир как энергия. (Не надо понимать это буквально).

 

Переживается и воспринимается всем телом.

 

вдох – мир входит в тебя и сливается с тобой

 

выдохты сливаешься с миром

 

вопрос: что является основой твоего восприятия?

 

В паузе вопрос.

И снова вдох-выдох.

Пазуза-вопрос

И снова вдох-выдох.

 

Не мысль. Не чувство.

Задача – войти в состояние, пережить слияние.

 

вдох – мир сливается со мной

выдох – я сливаюсь с миром

 

 

“Я и Отец — одно” (Ин 10:30).

 

“Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.

И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною” (Ин 17:21-24).

 

“Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” (Ин 1:18).

 

“Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть” (1 Ин 3:21).

 

“Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все” (Флп 3:21).

 

“Теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я  отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан” (1 Кор 13:12).

 

“Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя” (1 Тим 4:16).

 

Когда ты становишься неотличим от остального мира,  а остальной мир становится неотличим от тебя, где пребывать “эго”?

 

И даже если слияния не будет, по крайней мере, наполнит тело энергией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____

 

 

На что направлено это упражнение?

Обычно мы чувствуем себя захваченными восприятием мира посредством пяти чувств и размышления о нём, так, как будто нет ничего большего, словно наше восприятие должно вечно жить в такой ограниченности. Иногда мы выходим за ограничения пятью чувствами и умом, и тогда возникшее новое чувство мы называем предчувствием (тем, что возникает перед чувствами), шестым чувством, интуицией или чувствознанием, когда мы не думаем о знании, а непосредственно воспринимаем его.

И это только намёк на то, что существует некое состояние, существующее и до этого.

 

Поскольку и при восприятии пятью чувствами и умом, и при интуиции, мы всё ещё чувствуем своё отличие от всего остального, всё ещё делим на себя и мир. Всё ещё существуем в качестве субъекта и объекта и так и воспринимаем мир.

 

При том же, что существует до этого, мир в восприятии больше не делится на двое и субъект и объект сливаются воедино.

 

В духе всё воспринимается как одно единое целое.

 

 

 

_____

 

 

Кроме того, это упражнение подготавливает восприятие к Иисусовой (умной / сердечной) молитве.

 

Почему именно такой подход? Потому что посредством ума и пяти чувств, порождающих вместе с ним различные эмоции, это не получится. И в то же самое время, просто обращение духом, без привлечения к этому ума тоже не даст возможности получить плод  этой практики.

 

Как говорил об этом основатель православного христианства апостол Павел: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1 Кор 14:14,15).

 

Но при этом видим, что и пять чувств и ум, и возникающие из смеси мыслей и чувств эмоции, должны быть непосредственно подчинены духу. Также как дух, входя в них, одухотворяет их, давая тот самый плод, о котором говорит апостол Павел.

 

«Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк; Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.

Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин 4:19-24).

 

Не в уме, а «в духе и истине», ибо дух и истина первичны, постоянны и неизменны. Всё остальное не имеет такой природы. Осталось лишь осознать - что же в таком случае дух?

 

Ответить на этот вопрос можно только в практике.

 

Вот почему и было предложено практиковать упражнение описанное выше. Чтобы для начала просто осознать саму возможность восприятия напрямую за пределами ума и чувств, вне какого-либо отождествления с ними. Ум в совокупности с пятью чувствами, порождает в сознании восприятие плотного мира, порождая отождествление нами и себя самих с восприятием себя, как плоти.

 

Когда же подобное отождествление себя, как «я», с умом и чувствами перестаёт быть чем-то довлеющим и первостепенным, мы постепенно начинаем ощущать, переживать и что такое дух. То, что всё это время находилось за ними.

 

Постигаем то, что означает быть не от мира. При этом мы, конечно, не становимся безумными и бесчувственными. Просто в нас открывается другая возможность восприятия мира, в большей степени наполняющая и ум, и чувства духом. Одухотворяя, таким образом, всю нашу жизнь.

 

В которой «…на высшей ступени личность сталкивается с той степенью полноты восприятия и участия в действительности, что сознание преображается в духовность». «Дух человеческий есть высшая степень сознавания, а значит, он есть такая форма восприятия и представления окружающего, когда все сущее дано человеку в максимуме своей ясности, определенности и полноты. Иначе говоря, дух есть непосредственное, опытное знание полноты бытия». http://sputnik.mto.ru/Docs_30/adres/doc_sei/statya.doc



Hosted by uCoz