Упражнение.
Мир как энергия. (Не надо
понимать это буквально).
Переживается и воспринимается всем телом.
вдох – мир входит в тебя и сливается с тобой
выдох – ты сливаешься с миром
вопрос: что является основой твоего восприятия?
В паузе вопрос.
И снова вдох-выдох.
Пазуза-вопрос
И снова вдох-выдох.
Не мысль. Не чувство.
Задача – войти в состояние, пережить слияние.
вдох – мир сливается со мной
выдох – я сливаюсь с миром
“Я и Отец — одно” (Ин 10:30).
“Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут
совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил
Меня.
Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною” (Ин 17:21-24).
“Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” (Ин 1:18).
“Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть” (1 Ин 3:21).
“Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все” (Флп 3:21).
“Теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан” (1 Кор 13:12).
“Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя” (1 Тим 4:16).
Когда ты становишься неотличим от остального мира, а остальной мир становится неотличим от тебя, где пребывать “эго”?
И даже если слияния не будет, по
крайней мере, наполнит тело энергией.
____
На что направлено это упражнение?
Обычно мы чувствуем себя захваченными восприятием мира посредством пяти чувств и размышления о нём, так, как будто нет ничего большего, словно наше восприятие должно вечно жить в такой ограниченности. Иногда мы выходим за ограничения пятью чувствами и умом, и тогда возникшее новое чувство мы называем предчувствием (тем, что возникает перед чувствами), шестым чувством, интуицией или чувствознанием, когда мы не думаем о знании, а непосредственно воспринимаем его.
И это только намёк на то, что существует некое состояние, существующее и до этого.
Поскольку и при восприятии пятью чувствами и умом, и при интуиции, мы всё ещё чувствуем своё отличие от всего остального, всё ещё делим на себя и мир. Всё ещё существуем в качестве субъекта и объекта и так и воспринимаем мир.
При том же, что существует до этого, мир в восприятии больше не делится на двое и субъект и объект сливаются воедино.
В духе всё воспринимается как одно единое целое.
_____
Кроме того, это упражнение подготавливает восприятие к Иисусовой (умной / сердечной) молитве.
Почему именно такой подход? Потому что посредством ума и пяти чувств, порождающих вместе с ним различные эмоции, это не получится. И в то же самое время, просто обращение духом, без привлечения к этому ума тоже не даст возможности получить плод этой практики.
Как говорил об этом основатель православного христианства апостол Павел: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1 Кор 14:14,15).
Но при этом видим, что и пять чувств и ум, и возникающие из смеси мыслей и чувств эмоции, должны быть непосредственно подчинены духу. Также как дух, входя в них, одухотворяет их, давая тот самый плод, о котором говорит апостол Павел.
«Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк; Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин 4:19-24).
Не в уме, а «в духе и истине», ибо дух и истина первичны, постоянны и неизменны. Всё остальное не имеет такой природы. Осталось лишь осознать - что же в таком случае дух?
Ответить на этот вопрос можно только в практике.
Вот почему и было предложено практиковать упражнение описанное выше. Чтобы для начала просто осознать саму возможность восприятия напрямую за пределами ума и чувств, вне какого-либо отождествления с ними. Ум в совокупности с пятью чувствами, порождает в сознании восприятие плотного мира, порождая отождествление нами и себя самих с восприятием себя, как плоти.
Когда же подобное отождествление себя, как «я», с умом и чувствами перестаёт быть чем-то довлеющим и первостепенным, мы постепенно начинаем ощущать, переживать и что такое дух. То, что всё это время находилось за ними.
Постигаем то, что означает быть не от мира. При этом мы, конечно, не становимся безумными и бесчувственными. Просто в нас открывается другая возможность восприятия мира, в большей степени наполняющая и ум, и чувства духом. Одухотворяя, таким образом, всю нашу жизнь.
В которой «…на высшей ступени личность сталкивается с той степенью полноты восприятия и участия в действительности, что сознание преображается в духовность». «Дух человеческий есть высшая степень сознавания, а значит, он есть такая форма восприятия и представления окружающего, когда все сущее дано человеку в максимуме своей ясности, определенности и полноты. Иначе говоря, дух есть непосредственное, опытное знание полноты бытия». http://sputnik.mto.ru/Docs_30/adres/doc_sei/statya.doc