Выдержка из одного письма. Здесь в очень сжатой форме дано несколько набросков в описании как самой практики, так и сопутствующих ей результатов. Более подробное описание появится только через несколько недель. Что касается этого короткого текста, то, кто
захочет и вчитается, тот поймёт. А кто не поймёт, так ведь на то и существуют для многих людей свои собственные пути. … Ведь так? Не правда ли? :)В двух словах. В основе всего существует Единое Сознание, представляющее собой обладающую сознанием изначальную энергию. Если у сознания не будет энергии, оно, зная, как себя реализовать, не сможет этого сделать, так как сможет в этом случае существовать только в виде некоего идейного потенциала. Если энергия не будет иметь сознания, она также не будет обладать проявлением, поскольку не сможет себя осознавать. Поэтому то, что существует это спонтанно осознаваемое проявление единого энергопотенциала. При котором спонтанное сознание формирует любые образы и проявления из наполняющей вселенную энергии. Всё вместе образует то, что можно было бы назвать спонтанно проявляемой грёзой Единого. При этом и образ Единого не является чем-то конкретным, всё происходит спонтанно. При этом существует проявление проявляемое в виде переживания разного рода "уплотнённостей" когда
Единая Энергия проявляющая себя в виде той или иной частоты, обладая сознанием, способна переживать чувственно несколько уровней "плотности", несколько взаимовоспринимающих самих себя, за счёт присущей им осознанности, частотных уровней, порождающих в восприятии переживание разного рода "плотностей" того, что мы называем материей. То есть то, что материализовалось - проявилось, стало доступно не только изначально свободному восприятию, но и стало переживаться посредством чувств и мыслей. При том, что каждое из чувств является проявлением одной из колеблющихся с той или иной частотой энергией. И именно потому мы смотрим глазами, а не ушами: слушаем ушами, а не ртом; чувствуем вкус языком, а не руками; осязаем телом, но не обоняем им, делая это носом. Любое из тонких энергетических проявлений воспринимает само себя. А поскольку мы, как и всё нас окружающее состоим из них, включая в себя одновременно проявление всех этих сил, вся совокупность этих энергетических колебаний, имеющих электрическую природу, проводящую импульсы по всем электрическим системам, каковым является всё вокруг, ибо изначально всё вокруг нас, и это мы помним ещё из школьной физики, является ничем иным, как набором электронов, набором различного рода колеблющихся с той или иной частотой энергий. Энергий, которые посредством спонтанного самоосознавания присущего изначальной энергии, воспринимаются ею во всём многообразии этих энергетических проявлений, ограниченные в своём восприятии самих себя бесконечным потоком мыслей. Поскольку именно наличие мысли, обдумывания, ведёт к отождествлению изначального восприятия с этими проявлениями.При этом то изначально тонкое проявление безначальной энергии, до её "уплотнения", по-прежнему продолжает сохраняться, наполняя всё окружающее жизнью.
И дело в том, что присутствие этой изначальной энергии действительно можно пережить. Пережить, не думая о ней, поскольку она превосходит по своей тонкости любые мысли и мыслью не достать и не познать её. Также как, наполняя собой любые чувства, она в действительности превосходит и их. И между тем, она всё равно может быть воспринята. Как разночастотные проявления энергии, благодаря наличию у этих проявлений энергии сознания, способны себя почувствовать и ощутить во всех своих равночастотных проявлениях, просто в силу
своего подобия. Так и изначальное, самое тонкое состояние способно воспринять и пережить само себя. Этому посвящено много практик. Работая с телесными энергиями, практики, в одном случае поднимают энергию вверх, превращая её из плотной по восприятию во всё более тонкую по ощущениям. Как, к примеру, это происходит при работе с кундалини. Другие, наоборот, опускают тонкую энергию всё более погружая её вниз, наполняя ею все центры и также утончая их энергетические вибрации, постепенно утончая по своим частотным характеристикам не только энергетические центры, но и все связанные с ними тонкие тела. Как, к примеру, это делается в интегральной йоге Шри Ауробиндо. Но эта работа требует обязательного или, по крайней мере, желательного присутствия компетентного наставника. Это особенность любого Пути с Формой. Так называется Путь на котором практик работает с энергией через придание телу, а значит и ей, той или иной формы. Будь то китайское тай-чи или йогические асаны. Работа с энергией требует большой аккуратности и осторожности. Поскольку это подобно пропусканию электрического тока по проводам. Но, кто знает электротехнику, понимает, что провода бывают самого разного сечения. И то, что выдержит провод большого сечения, может не выдержать тонкий. Вот почему работа с энергией желательна под руководством опытного наставника, который способен дозировано давать те или иные упражнения и нагрузки, постоянно наблюдая за своим учеником. Но, помимо Пути с Формой есть ещё и Путь без Формы. Так называют Путь на котором работа ведётся непосредственно с сознанием. Обычно в жизни практикуются оба Пути. Один помогает скорейшему прохождению другого. Если практикуются оба Пути, это действительно даёт реальные результаты и большую силу. Но встретить в жизни настоящего наставника крайне непросто.Но есть то, что способно помочь этой встрече произойти. Учитель появляется по мере готовности сознания ученика. По мере возрастания его самовосприятия и самоосознанности.
И, в первую очередь, в сознании начинает проявляться то, что очень часто называют внутренним учителем. Это, конечно, не голос в голове. Это прямое, непосредственное знание того, что нужно делать в следующий момент. Знание никаким образом не объяснимое, оно представляет из себя некую убеждённость, что вот это действие будет в данной ситуации действительно единственно верным. И знание это никак не связано с предварительным рассуждением. Оно просто есть. Именно так, в качестве Внутреннего Учителя начинает пробуждаться и проявляться в нас, наша изначальная природа. При этом само это
знание всегда проявляется в достаточно мягкой форме, оно не неволит и не убеждает нас, оно способно просто вести.Вот об этом и было написано то письмо, которое и представлено ниже. Суть его заключается в том, что изначальная природа, проявляющая всё из самое себя, постоянно присутствует в своём проявлении, обладая всей полнотой осознанности каждого из явлений, подобно тому, как мы способны воспринимать одномоментно проявление любой части своего организма. Присутствуя как внутри, так и вовне нас, эта основа способна воспринимать сама себя, сонастраивая с этим восприятием и любые свои энергетические проявления. Ибо, как мы уже говорили, нет ничего в мире, что не было в основе своей энергией. Вот почему, есть ещё один путь в Пути без Формы. Прямое восприятие
присутствия Основы. Как в себе внутри, так и непосредственно во всём вокруг. До полной потери Формы :) до полного растворения сознания в безграничности, возвращение его к такому неограниченному ничем состоянию, каким оно всегда и было до момента своего первого отождествления с Формой.Воспринимая мир всем сердцем, всем телом, всем своим существом, вслушиваясь в него всем сердцем, всем телом, всем своим существом, но, вслушиваясь и всматриваясь не рассудком, не чувствами, а энергией, так, как если от тела отходил и проходил расстояние некий энергетический поток, поток способный собирать идущую от объекта информацию. Получая её без обдумывания, в самом её изначально чистом виде. В виде некоего знания об объекте, но не рассудочного, а внутреннего. В виде некоего отражения. При котором распознавание происходило бы в виде переживания, которое возникает при прямом, непосредственном соприкосновении с объектом. То есть без касания до объекта получить такую же информацию о нём, которую мы получаем при непосредственном соприкосновении с ним, при действительно прямом касании.
Зачем это нужно?
Понятно, что получится это у очень немногих. Во-первых эта практика делается ежесекундно. Поэтому сохраняется присутствие восприятием, вниманием в каждом своём действии и тем более в таком восприятии объекта. Прикосновение на расстоянии с восприятием приходящей информации, без интеллектуального контроля над этим.
Это называется практикой осознанности. Получение информации напрямую. А поскольку это требует действительно полного внимания, то у большинства это увлечение очень скоро пройдёт. И, в первую очередь, потому, что их будут отвлекать совершенно другие мысли, которые постепенно возьмут своё. А, как уже говорилось, то, что мы можем при этом обнаружить, не есть мысль, поскольку превосходит её. Но, отвлекаясь на мысли, мы способны это упустить. Это приходит и проявляется как простое и непосредственное знание об объекте, но знание не как если бы мы держали его в сознании, хватались за него чувствами и мыслью, а наоборот это знание связано с отпусканием. Когда мы всё отпустили и продолжаем воспринимать объект, как если бы от нас отходило некое поле, которое считывало бы, было бы способно просто считывать информацию, как если бы это происходило при непосредственном соприкосновении. Если это продолжать делать действительно долгое время, однажды придёт переживание, что нам действительно удалось этим полем коснуться объекта и это касание ощутить.
Вместе с этим, поскольку восприятие и такая сонастройка происходит всем телом, появится ощущение наличия в нас некоего поля, способного точно также "ощупывать" любые наши чувственные и эмоциональные проявления. Особенно в состоянии гнева, мы в этом случае оказываемся способны "пощупать" свой гнев. :) Сделав наше отношение к такому эмоциональному проявлению осознанным. Гнев же, когда он осознан подобным образом, мгновенно исчезает. Как и любое другое, условно говоря, "плотное", "грубое" проявление под таким "ощупыванием" становится более лёгким и тонким. Вот почему, пытаясь ощупать подобным образом пространство, стены, людей, мы просто готовили инструмент, который бы позволял получать знание напрямую, успокаивал сознание и чувства и выводило бы их на уже совершенно иной уровень. На уровень осознанности, которая с каждым таким опытом становилась бы только полней.
Этот же наработанный нами инструмент точно так же поможет нам "пощупать" и поискать, что же такое в действительности представляет из себя наше "я"? Поискать в теле. Поискать для того, чтобы не найти и понять, что мы нечто большее, чем привычное понятие "я". Мы - нечто большее.
Одновременно с этим по мере того, как нечто внутри нас создавало поле, с помощью которого мы всё "ощупывали", как если бы это делало тело, словно бы реально соприкасаясь с тем или иным объектом, мы заметим, что тело тоже оказалось вовлечено в эту игру, что, осознавая ("ощупывая") окружающее, тело тоже наполнилось осознанностью, стало более восприимчивым, а по ощущениям прозрачным. Самое время спросить - отчего? Да просто потому, что, настраиваясь на восприятие всего окружающего всем своим существом, мы включили в этот процесс действительно всё своё существо, все свои семь тел. Которые стали настраиваться на одну и ту же частоту - частоту изначальной осознанности.
Это вслушивание в мир всем своим существом, сделало мир ближе. И ближе теперь уже не по чувствам, не из-за мысли о нём, а из-за того, что мы просто постепенно ощутили некую присутствующую во всём этом основу, ту основу, присутствие которой мы осознаём, когда переходим за грань чувств и мыслей. При том, что сами
чувства становятся при этом и ярче и обострённей, кроме, разве что, состояния гнева. Основа это настоящий покой осознанности. Вот почему здесь нет гнева. Осознанность это знание напрямую, в том числе и в попытке найти в себе, "нащупать" того, кто гневается. До сих пор это ещё не удавалось никому. Особенно при таком прощупывании.Но самое интересное начинается потом. Когда тело уже кажется и воспринимается внутренне действительно прозрачным, пустым просто как некое проявление в этом безграничном безначальном сознании, когда границы внутреннего и внешнего в восприятии достаточно отпущены и размыты так, что действительно происходит ощущение потери Формы. Хотя для внешнего восприятия, конечно, всё выглядит так же как обычно. Начинается не менее интересный процесс. Если раньше восприятие и создание этого воспринимающего "поля" "касающегося" всего вокруг, исходило от нас, то с какого-то момента ситуация меняется и уже нечто значительно большее нас, начинает ускоренно "растворять" наше тело. То есть восприятие уже
выходит за пределы тела и словно начинает "подтягивать" к себе, всё более утончая до своего уровня. Всё происходит так, как если бы описанный ранее процесс инволюции пошёл в обратную сторону и начался процесс эволюции. Раскрытия и расширения сознания. Восприятие, не испытывая уже прежней ограниченности, обретает совершенно другие возможности.Но начиналось всё с малого опыта, просто с "ощупывания". "Ощупывания" и восприятия мира всем своим существом. Что, собственно говоря, помогло и практику Пути с Формой делать совершенно самостоятельно, без какого-либо внешнего учителя, потому что знание о том, как правильно что-то сделать, приходило прямо из тела, зарождалось внутренне. Просто потому что было полное внимание ко всему что делалось. Внимание не интеллектуальное. Не рассудочное. Внимание, как присутствие в делаемом всем своим восприятием, всем своим существом. Постепенно восприятие стало возвращаться к тому, что было и всегда оставалось его источником. К тому, откуда всё исходило когда-то. Восприятие стало улыбаться, видя само себя.
Основа вслушивалась в свою собственную природу :)
Вот так :)
Постараюсь в субботу вечером выслать тебе хоть небольшой набросок того опыта, о котором я тебе говорил. Я имею в виду восприятие мира \ вслушивание в мир всем своим сердцем, всем своим телом, всем своим существом, когда мы как бы вслушиваемся в энергию окружающих нас вещей, пространства, людей и воспринимаем, будто внутренне слушаем чем-то в нас на уровне груди тот энергетический ответ, что несёт нам ответную информацию об энергетическим состоянии, фактуре, состоянии, сути того, на восприятие чего направлено наше внимание. Одновременно с этим стараемся осознать где находится то, что воспринимает эту приходящую от объекта информацию. Принимая во внимание, что информация эта принимается не мыслью, ни одним из обычных известных нам органов чувств, а напрямую тем, чем в действительности и являемся мы, тем, что существует задолго до мыслей и чувств, тем, что является сверхчувствованием и сверхсознанием, потому что по своим возможностям намного превосходит их. Это то, что вечно в нас и пребудет с нами всегда, это то, что является чистым восприятием – осознанность сути и природы вещей напрямую, как при непосредственном контакте. Но мы оказываемся способны и на бесконтактное снятие, считывание, восприятие информации об объекте напрямую, до слов, до мыслей, до чувств. Мы способны видеть что-то и знать о сути наблюдаемого всё и сразу. Как если мы были им самим. Эта практика ведёт к переживания всеединства мира. А начинается просто с вслушивания в мир всем сердцем, всем телом, всем своим существом, как если бы мы прикасались к этому объекту не трогая его и воспринимали его состояние, его суть, структуру внутреннюю и поверхностную и его непосредственную природу. Воспринимали энергией, как бы касаясь его неким исходящим от нас полем. И внимательно слушали телом приходящую, считываемую им информацию, получаемую им от объекта напрямую. Воспринимающим является некое место где-то в центре верхней части тела и вся его поверхность в этом месте. Хочешь попробуй. Это растворяет границы внутреннего и внешнего и переводит всё тело на совершенно иной уровень функционирования. “Грубое” тело проникается осознанием, наши тела (7 уровней “плотности”) сонастраиваясь с этой осознанностью, становятся всё более и более тонкими в теле появляется переживание его разуплотнения. Так и обращают тело в Свет :) В этом нет ничего сложного. Главное просто уловить суть, это делая. Когда суть уловлена, возникающая в теле и восприятии осознанность сама начинает вести тело и сознание в том самом нужном нам именно сейчас направлении. Так проявляется то, что наше сознание постепенно встраивается в Единое Сознание мира и становится им ведомо. Так происходит то, что наша воля постепенно смыкается с волей Единого и становится уже непосредственным проявлением Воли Его. То, о чём Иисус говорил, как об исполнении воли Отца Небесного. А это, в свою очередь, приводит к тому, что вокруг нас появляется и творится всё больше и больше гармонии. Что, в свою очередь, ведёт
к полному преображению жизни. Ведь Иисус и об этом тоже говорил: “Ищите прежде Царство Небесное (Состояние Единосущности) и это всё приложится вам”. Всё так просто, а начинается с малого. Шаг за шагом :) Мы снова учимся ходить и воспринимать, прямо как в детстве. Да это и правда. Внутри действительно появляется нечто уподобляющее нас большому ребёнку. Всё воспринимается и видится каждое мгновенье так, словно происходит впервые. Мы перестаём без действительно к тому необходимости, что-то загадывать и задумывать наперёд. Нас начинает завлекать и привлекать к себе жизнь в одном мгновении. Жизнь от мгновения к мгновению. При котором проживание каждого мгновения оказывается настолько насыщенным нашим присутствием в нём, что это не может не сказываться положительно и на всей нашей последующей жизни. Ведь жизнь постепенно становится по-настоящему осознанной. И практика восприятия мира всем своим сердцем, всем своим телом, всем своим существом, успешно помогает нам в этом, ведь делается это присутствие каждое мгновенье. И, когда мы забываем об этом, теряя из своего восприятия, мы снова возвращаем своё восприятие к нему и вновь продолжаем вслушиваться в мир и воспринимать мир всем своим сердцем, всем своим существом :) И так от мгновения к мгновению, а из этих мгновений постепенно ткётся и ткётся вся наша чудесным образом преображающаяся в силу вышесказанного жизнь :) Если у тебя получится эта практика, я уверен, она тебе понравится. Кому же не понравится переживание полноты жизни? :)Удачи! Я верю, очень верю в тебя! :) У тебя достанет сил, и устремлённости, и терпения, и характера :) Удачи тебе в этом столь замечательном и прекрасном для тебя Пути :) Удачи тебе :) Удачи :) и опыта :)