Эволюция - расширение
восприятия.
(из письма)
Помнишь, я тебе когда-то
рассказывал о традиции Дзогчен. Это очень древняя традиция, доставшаяся
человечеству в наследство или от наших предшественников, или от кого-то, кто
посещал Землю в очень давние времена. В настоящее время она до сих пор
сохраняется в таких традициях как буддизм и бон и считается высшей ступенью в
развитии человеческого сознания, позволяя достигнуть слияния с Единым Сознанием
в течение одной жизни. Речь не о том, что она лучше или хуже других традиций, а
о том, что в этой традиции уход из мира обусловленного существования не
считается последним этапом в развитии сознания / восприятия. Полным
самораскрытием считается переживание такого состояния, когда мир
обусловленности и мир не обусловленного существования воспринимаются вместе,
одновременно, то есть в сознании
происходит восприятие собственной полноты и полное восприятие Единой
Жизни, а не одной её половины, вот почему такое восприятие является полным, а
само название традиции переводится как действительно “Полное Совершенство”. В
основу учения положена практика развития осознанности до такой степени, когда
восприятие больше не находится в состоянии полного отождествления с миром форм,
как и не находится в состоянии полного разотождествления с ним, в связи с чем
восприятие Единства Жизни становится по-настоящему полным. А поскольку в основе
всего сущего лежит Свет, то или уже в течение земной жизни, или по завершении
её, тело, казавшееся до того материальным, будучи полностью едино и подобно по
состоянию этой световой Основе
, преобразуется практикующим в Радужный Свет. После чего становится
возможным как вновь в любой момент сформировать прежнее тело или принять любой
другой облик, так и просто пребывать в состоянии Чистого Восприятия, пребывая
осознанием одновременно во всех телах. То есть то же самое, что имел в виду
Иисус, когда, находясь в состоянии Христа, обращаясь к своим ученикам сказал:
“Пребуду с вами во все дни”. И именно этот опыт, если изучать ранние
христианские источники и внимательно читать Новый Завет, лежал в основе первых
христианских школ.
Но сейчас не об этом.
Во время такого самораскрытия происходят очень
интересные вещи. В просоночном состоянии, когда сознание находится между сном и
явью, и невозможно сказать, что оно отождествлено с чем-либо или
разтождествлено со всем, возникает одно очень интересное состояние: восприятие
становится просто единым с воспринимаемым. И, с одной стороны является всем и в
то же самое время наблюдает за всем, как бы со стороны. То есть присутствует
состояние вовлечённости и отстранённости одновременно. И особенно это интересно
тем, как в таком состоянии наиболее интересным образом переживается ответ на
любой ранее возникший в сознании вопрос. Например, однажды в сознании возник
вопрос о том, как всё взаимодействует между собой. И, в качестве ответа, дня
через три, в таком просоночном состоянии, когда нет отождествления ни с формой,
ни с именем, а присутствует состояние простого, ничем не обусловленного
восприятия, восприятие стало подобно световому полю, сотканному из множества
переплетающихся друг с другом световых волокон, которые, в то же самое время,
были едины, как едины волокна нашего мозга. И на этих световых волокнах
присутствовали некие уплотнения, световые сгустки. И, как только один такой
сгусток испытывал нужду в чём-либо, мгновенно какой-либо из остальных посылал
ему нечто, подобное ответу. Но это воспринималось просто как затребование и
передача информации и общение посредством световых импульсов. И так
взаимодействовало всё поле. Словами это описать невозможно, потому что в этот
момент сознание является тем, что воспринимает и знание о переживаемом
переживается непосредственно напрямую. Но в целом это выглядело таким образом,
представляя собой взаимодействие Единой Жизни, в которой частички света
взаимодействовали между собой посредством энергетических импульсов. И
впоследствии я увидел, что в целом это было
очень похоже на работу нейронов мозга, как это изображают в
научно-популярных фильмах.
Но что интересно, что всё это взаимодействие
происходило совершенно спонтанно. Единомоментный обмен импульсами по всей
световой системе, где в следующий момент запрашивающий и отвечающий уже могли
поменяться местами и поток энергетических импульсов мог пойти в обратном
направлении. Но главное, что весь этот обмен в целом был одномоментным,
одновременным.
Было и другое восприятие в таком же состоянии, когда
это световое поле было частью Нечто большего, что совершенно не может быть
описано в каких-либо терминах, потому что лежит за гранью их. И это проявление
того, что было названо световым полем, проявлялось из этого Нечто, было едино с
ним, было проявлением его и, в то же самое время не было абсолютно Им, потому
что обладало качествами. Само же Нечто было абсолютным Ни-Что, находясь вне каких-либо
категорий и определений. И было такое впечатление, что “поле” обладает как бы
собственной волей, но не в том понимании, как это принято говорить о свободе
воли и выбора, потому что в какой-то момент, когда возникало переживание
некоего нарастающего в этом “поле” дисбаланса, на каком-то его участке, который
очень условно можно назвать внешним, возникал некий импульс, который всё
стабилизировал, корректируя дальнейшее взаимодействие и движение всей системы.
И было интересно увидеть схожее изображение в одной
из книг об учении Раманы Махарши. Правда, в отличие от виденного в опыте,
изображение на рисунке было несколько более вытянутым, в то время как в
переживании оно было более компактным. Но художник мог сделать рисунок именно
таким, чтобы иметь возможность для размещения в нём поясняющего изображение
текста.
Что интересно, что само это Ни-Что, вместе с “полем”
также пребывало в том, что не имело уже вообще никакого проявления, но в
переживании создавалось впечатление, что оно представляет собой некое безграничное
вместилище, в котором может пребывать Ни-Что и его проявление.
Вот такие вещи могут происходить в просоночном
состоянии.
Но главным в написанном было то, что для того, чтобы
полностью слиться с Единым Сознанием, нам нет необходимости к чему-либо
привязываться или что-либо отрицать. Воссоединение с изначальным состоянием не
может быть только наполовину, оно может быть только полным. :)
Почему возможно такое воссоединение?
Потому что, говоря о Едином Сознании, мы можем
обратиться к Новому Завету, где совершенно недвусмысленно говорится о том, что
“Всё из Него, Им и к Нему” (Рим 11:36). Говоря более простым языком: “Всё
[происходит] из Единого Сознания, [является] Им и [возвращается] к Нему”. И
Новый Завет не единственный источник, упоминающий об этом.
"До сотворения Брахман существовал, не проявляя
себя. Из непроявленного он сотворил проявление. Из себя он сделал себя".
/Индуизм/
"Ученики его сказали ему: В какой день царствие
приходит? Иисус сказал: оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Смотрите,
здесь! - или: Смотрите, там! - Но Царствие Отца распространяется по земле, и
люди не видят его" (Евангелие от Фомы, 117). "Я - свет, который на всех. Я - всё: всё вышло из меня, и
всё вернулось ко мне. Разруби дерево - я там, подними камень, и ты найдёшь меня
там" (Евангелие от Фомы, 81). /Христианство/
“Великое Дао растекается повсюду. Оно может
находиться и справа и слева. Благодаря ему всё сущее рождается и не прекращает
[своего роста]. "Всё произошло от Дао, чтобы затем, совершив кругооборот,
снова вернуться к Дао" (Лао-Цзы. "Дао Дэ Цзин"). /Даосизм/
"Все сущее исходит от Единого и к Нему же
возвращается". “Каждое существо исходит от Бога и будет обратно привлечено
к Нему” (Коран). /Мусульманство/
“Бог - это Всеобщее Сознание, играющее и творящее в
Самом Себе. Тот, кто постиг в себе эту первоприроду Сознания, становится един с
Богом, вновь соединяясь в своём сознании с Отцом” (От Гермеса - Тату (Текст: Р.
99-113; Pat. 23b-25b)). “И поскольку без творца невозможно чему-либо быть, то
кто же, если не Он, создал всё и на небе, и в воздухе, и на земле, и в
глубинах, и во всём космосе, и во всём, что существует. Ибо не существует
ничего во всём мире, что не было бы Им. Он - Бог вне и превыше всех имён. Он -
непроявленный, Он - в наивысшей степени проявлен. Он Тот, кого [лишь] сознание
может созерцать. Он открывается [также] и глазам. У него нет тела, и у него
множество тел, более того, он в каждом теле” (От Гермеса - Тату (Текст: Р.
41-48; Pat. 126-136)). "Возможность познания Бога присутствует в нас
потому, что мы есть часть Космоса, микрокосм в макрокосме, но Космос не отделён
от Бога и даже не существует в Боге; Бог не обладает Космосом как
собственностью, но сам является Космосом и всем, что в нём. Космос - это Он
Сам" (Corpus Hermeticum VIII (IX) - Текст: Р. 56-59; Pat. 48a, 48b).
/Герметизм/
"Самовозникающая Мудрость - это основа
всего" (Тензин Вангьял Ринпоче. "Чудеса Естественного Ума").
/Бон/
"Вспомнить себя - значит вспомнить всё, потому
что это Дух в нас вспоминает Дух, находящийся повсюду. Всё вокруг - это
Сознание-Дух. Мир - это лишь игра его Бытия, знания и блаженства. Сама материя,
как вы поймёте однажды, нематериальна, это не субстанция, а форма сознания,
воспринимаемая чувственным познанием". /Интегральная йога Шри Ауробиндо/
"...Соделавший из обоих одно и разрушивший
стоявшую посреди преграду... дабы из двух создать в Себе Самом одного нового
человека..." (Еф. 2:15). /Христианство/
"Сохраняя ум недеяния, он проследовал за
потоком и добрался до чуда. Теперь он обширен, беспределен и беспрепятственен.
Зависимое возникновение пришло для него к концу. Рождение и смерть его более не
заботят. Он постигает, что все существа есть Будда Вайрочана [Изначальный
Первообраз, объединяющий в себе всё и всех] и что повсюду находится Чистая
Земля цветов лотоса. Для него нет ничего, что не было бы священным. Его
воистину можно назвать тем, кто превзошел всё сущее". /Буддизм/
Вот почему книга “Тело Света”
http://www.telo-sveta.narod.ru/book1.htm>
содержала в себе такие слова: “Единое это Нескончаемый Источник Энергии и в
процессе практики ваш дух, начнёт постигать Дух, находящийся повсюду, потому
что сказано: "Дух проницает всё и глубины Божии". А поскольку мы
говорим о том, что Отец пребывает Духом в своём Творении, то, выражаясь
современным языком, мы имеем полное право сказать, что в этом случае Дух
является не чем иным, как Его Космическим Сознанием, а раз так, то и наше
сознание в момент единения с Мировым Духом также становится космическим”.
Ты помнишь, в
этой книге был рассказ.
Жила святая,
простая и добрая душа, и пришёл к ней ученик. Ученик попросил святого дать ему
наставления. Имя ученика было Светакету. Святой обратился к нему: "О
Светакету, что я могу сказать тебе? Всё существующее есть не что иное, как
Самость. Подобно тому как та же самая вода затвердевает и становится льдом, та
же самая Самость проявляется как Вселенная. Нет ничего, кроме Самости. Ты есть
та Самость; осознай это, и ты будешь знать всё". Светакету простёрся перед
Учителем и удалился. Но он не понял в точности, что Гуру имел в виду. Он
сказал: "Что Гуру сказал? Всё есть Самость?" Он был изумлён - что за
наставление Гуру дал ему? "Я в недоумении, потому что он не попросил меня
отрастить бороду или концентрироваться на этом или на том; он просто попросил
меня медитировать на Самости, потому что "Я есть То".
Какое
наставление получил ученик? Что в нём присутствует Нечто, что превыше имени и
формы. Что значило, что во всём мире нет ничего, что не было бы Им.
Как происходит постижение этого на практике? Однажды
в сознании появляется импульс, который воспринимается как всё более
усиливающееся стремление к такому воссоединению. И одним из способов войти в
состояние восприятия всеединства является восприятие мира сердцем, телом и всем
своим существом.
Всё очень и очень просто. И, повторяя друг друга,
традиция за традицией говорят об одном, что в сердце обитает Нечто,
превосходящее тварную или сотворённую природу сущего: “Тот, кто в вас, больше
того, кто в мире”. В христианстве это проявление называют “внутренним
человеком”, в отличие от внешнего проявления привязанного к идее имени и формы.
И точно также о внутреннем человеке говорит даосизм. В дзен-буддизме это
проявление называют Великой Сущностью. Существует ещё множество названий и слов
выражающих абсолютно одно и то же во всех, абсолютно во всех традициях.
Лучше всего наличие этого светового начала можно
понять из нижеприводимых рисунков и сопутствующего им текста, помещённых на
сайте “Во Дао” (http://vodao.com/ru/energology/bodies/txt.shtml),
посвящённого обсуждаемой нами теме трансформации телесных энергий в Свет
(краткая информация о сайте представлена здесь http://telo-sveta.narod.ru/practice.htm).
На рисунках представлены тела, составляющие
человеческую сущность, рассматриваемые с позиций пяти первоэлементов / пяти первоосновных энергий или пяти,
свойственных человеку состояний восприятия Безначальной Энергии. Из приводимых
ниже тел, нас особенно интересует последнее.
В соответствии
со знанием содержащимся в данной системе, с точки зрения энергетики,
человеческое существо - это локальная автономная энергетическая система,
которая во всех отношениях соответствует глобальной энергетической системе
Вселенной. Микрокосмос подобный макрокосмосу.
В связи с чем человеческое существо является энергетическим существом,
состоящим из двух частей: видимой части
- физического тела и невидимой части - энергетического тела. То есть каждый из
живущих является не просто физическим телом с набором внутренних органов, а и
энергетическим телом, состоящим из семи тонких тел.
Физическое тело
состоит из материи (органических веществ), образующейся пятью плотными
энергиями - пятью первоосновными энергиями, формирующими материальный мир.
Физическое тело или человеческий организм - предназначено для обеспечения
существования и развития человеческого существа в материальном мире.
Энергетическое
тело - является сущностью человеческого существа и представляет собой
человеческую матрицу - энергетический каркас человеческого организма, образованный
семью тонкими энергиями и предназначено для обеспечения существования и
развития человеческого существа в энергетическом мире, имея совершенную
энергетическую структуру, состоящую из семи тонких тел, вложенных друг в друга
подобно русским матрешкам. Каждое из тонких тел образовано одной из семи
первичных тонких энергий и представляет собой отдельную структуру. Самое
маленькое из них образовано самой грубой из тонких энергий - сущностью земля.
Это тело находится внутри остальных, полностью повторяет и заполняет физическое
тело. А самое большое из тонких тел, образованное самой тонкой энергией - Великой
сущностью, охватывает все остальные тела и имеет яйцеобразную форму. Два
самых больших тела определяют целостность и индивидуальность сознания
физического и энергетического тел.
Физическое тело
образуется материей, и, как правило, его сознание позволяет человеку
воспринимать реальность материального мира, которая делима, обусловлена,
относительна и ограничена. Такое восприятие называется обычным или не трансцендентальным.
А энергетическое тело состоит из тонких энергий, и, естественно, его сознание
позволяет ему воспринимать реальность энергетического мира неделимой, не
обусловленной, абсолютной и полной. Это восприятие называется
трансцендентальным. При таком восприятии человек может воспринимать информацию
напрямую из космического информационного поля, то есть получать из космоса,
возможности которого неограниченны, единственно верные ответы на все свои
вопросы.
Однако
большинство современных людей не испытывают трансцендентального восприятия, не
могут непосредственно видеть энергию. Эта проблема имеет свою причину.
В процессе
своего развития человек по разным поводам и причинам привязывается к материальному
миру. Увлекаясь последним, человек постепенно привыкает к обычному восприятию
и, в результате, видит только материи, мир для него становится делимым,
обусловленным, относительным и ограниченным, человек не может непосредственно
видеть энергию, не осознаёт существования энергетического тела. Вследствие
этого человек, естественно, развивает только физическое тело, ущемляя тем самым
интересы энергетического тела. Последнее остаётся на первоначальном уровне
своего развития, отчего трансцендентальное восприятие становится недоступным
человеку.
Являясь
аспектами единого существа, физическое и энергетическое тела зависят друг от
друга, причем второе составляет сущность первого, определяя его форму и
содержание. Поэтому, если человек хочет совершенствовать своё существо, он
должен развивать оба тела, ставя акцент на развитии энергетического. А для
начала ему нужно четко разобраться в энергетике человеческого существа (более
подробно эта тема изложена здесь на сайте http://www.vodao.com/ru/map/index.shtml).
В действительности
эти тела невозможно рассматривать как 7 различных тел в буквальном смысле этих
слов, поскольку подобно тому как физическое тело имеет в себе как жидкие, так и плотные субстанции, в
единстве своём образующие физическое тело, так и 7 тел являются единым телом,
просто имеющим разнообразные проявления
внутри себя в силу разности их частотных вибраций. В зависимости от
скорости и частоты вибраций какого-либо из проявлений энергетического тела,
каждому из таких проявлений и была дана характеристика в соответствии с
частотными характеристиками свойственными тому или иному энергетическому
первоэлементу.
В соответствии
с частотой каждое из тел обладает способностью проникновения в ту или иную
область Единого Сознания, в ту или иную область Единого Энергетического Мира,
каковым и является Единое Сознание по своей сути.
На рисунках
тонкие тела человеческого существа в своих собственных цветах, которые может
видеть медитирующий при настраивании своего сознания на соответствующие
вибрации энергий этих тел.
Рис.
1. Первое самое грубое из тонких тел : тело земля
Рис.
.2. Второе тело: тело вода
.Рис.
3. Третье тело: тело огонь
Рис.
4. Четвертое тело: тело воздух
Рис.
5. Пятое тело: тело эфир
Рис.
6. Шестое тело: тело Индивидуальная сущность
Рис.
7. Седьмое тело: тело Великая сущность
О Светлом
Духе, пребывающем в сердце всех существ.
Святой Дух
"Царство Божие [Царство
Света] внутрь вас есть"? (Лк. 17:21)
"Разве не знаете... Дух
Божий живет в вас?" (1 Кор. 3:16).
"Бог, сотворивший мир и
все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах
живет" (Деяния 17:24).
"... этот храм -
вы" (1 Кор. 3:17).
"Царство Божие есть
правда, радость, мир во Святом Духе" (Рим. 14:17).
"Соединяющийся с
Господом есть один дух с Господом... Не знаете ли, что тела ваши суть храм
живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" (1
Кор. 6:17, 19).
"... Свет истинный ...просвещает всякого ...приходящего в мир" (Ин 1:5, 9).
"Все чрез Него начало
быть... В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков; и свет во тьме
светит, и тьма не объяла его" (Ин 1:3-5). /Христианство/
Аллах
"Аллах - это Свет
небес и земли. Его Свет подобен сиянию светильника в темнице;
светильник горит в кристалле; кристалл как сияющая звезда... масло... готово
воспламениться, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведет Аллах к
Своему свету, кого пожелает... [Сам будучи этим светом, пребывающим во всём]
Аллах сведущ о всякой вещи!" (Сура Свет, 24:35). /Мусульманство/
Атман
"Атман идентичен
личности, что живёт в сердце у человека в форме света в сердце"
Брихадараньяка-упанишады (4, 3, 7). "Я Атман, который обитает в душе
каждого смертного существа. Я есть начало, сама жизнь и конец всего".
"Свет, что сияет по ту
сторону этого Неба, по ту сторону всего сущего, в высочайших мирах, за которыми
уже нет более высоких, есть на самом деле тот же свет, что сияет внутри
человека" (Чхандогья-упанишада (3, 13, 7)).
"Внутренняя Атма...
излучает свет; она свидетель; она неподвижна; она чиста и священна; она вечна;
она неделима; она самопроявлена; она есть покой и бесконечность; она сама
мудрость. И эту Атму нужно осознать как собственную сущность!"
"Это безмятежное
существо, поднимаясь из его тела и достигая наивысшего света, является в своём
собственном обличье. Это и есть Атман, ибо термин Атма означает светящуюся
основу каждого живого существа".
"Он - свет светов.
Он вне всякой тьмы. Он - знание, объект познания и цель знания; и Он
пребывает в сердце ВСЕХ существ" (Бхагавад-Гита, 13:17).
/Индуизм/
Ауробиндо в одной из своих
работ цитирует Риг Веду: "Он открыл истину, Солнце, пребывающее во тьме"
(Риг Веда, 3.39.5).
Если хотите: Солнце
пребывающее внутри.
Как доктрина
Упанишад уподобляла Атман внутреннему Свету, так и в одной из глав
"Большого Бун-дахишна" в зороастризме душа отождествляется с хварно,
со "Светом Славы", "чистым излучением, которое лежит в основе
Творения".
И. подобно
христианству, говорящему о Христе, зороастризм, рассказывая о Фраваши (Единой
Мировой Душе), говорит о том, что каждый из нас олицетворяет собой образ и
подобие Божие, Вечное, Бессмертное Начало. О том, что в самой глубине
человеческого существа есть это Бессмертное Начало Сияющее Светом - Сияющий
Неразрушимый Свет, не связанный ничем из того, что ограничивает тело и душу
человека. Сияющее Светом Бессмертное Начало, которым все мы наделены с
безначальных времён и в котором мы все - одно,
неразрушимое Целое.
То же самое мы
видим в учении манихейцев, согласно
которому внутри нас, словно узница в темнице, живёт драгоценная искорка Света,
частица Отца Величия.
И, если мы взглянем на
герметизм, то и там ученик должен был соединить со Светом своё первоначальное
видение, являющееся его отображением, Логос, находящийся в нём. И именно
поэтому Гермесу позволено понять Свет как Жизнь, пребывающую в его собственной
природе, и сдружиться с ним.
"Свет есть Божественный
Разум, который всё содержит своим могуществом и заключает в себе прообразы всех
существ" (Corpus Hermeticum VIII (IX). Текст: Р.
56-59; Pat. 48a, 48b).
Кахуны (Стражы Тайны),
живущие на Гавайях, говорят: "Не суди других. Ты не знаешь их подспудной
духовности. Дух Божества живёт в каждом из нас". Сравните с христианским:
"...И исполнились все Духа Святого... У множества же уверовавших было одно
сердце и одна душа; и никто ничего из имущества своего не называл своим, но всё
у них было общее" (Деян. 4:31-32).
И ещё кахуны говорят о кане.
Кане, Высшее "Я" - корень чистой духовной сущности, наша
"божественная искра". Та часть нас, то наше духовное бытие, которое
было всегда и пребудет вечно.
Можно было привести те же
самые изречения из буддизма или из других традиций. Важно же только одно - в
каждом из нас существует Свет.
Свет, что сближает нас,
делая наше сознание единым.
"Поймите и
вразумитесь. Прежде чем Земля стала быть, вы уже пребывали у Творца и знали
друг друга до начала мира. Вы знали доселе лишь осколки своей звезды, теперь вы
видите Целое. Мириадами подобных звёзд, целою цепью звёзд-душ движется по мирам
славы Единое и Множественное. Помните, как осенней ночью вспыхивают падающие
звёзды? Подобно тому в мире Творца ежесекундно рассыпаются и падают звенья
одной цепи - души-звёзды. Они рассыпаются на осколки, как порванная жемчужная
нить, как капли дождя, осколки-звёзды падают в миры творения. Каждую секунду на
внутреннем небе появляется новая звезда: это, воссоединившись, душа-звезда
поднимается к Богу из миров смерти. Видите два потока из этих звёзд -
нисходящий и восходящий? Вот истинный дождь над нивой Великого Сеятеля".
"Иисус
сказал: Если вам говорят: Откуда вы произошли? - скажите им: Мы пришли от
света, от места, где свет произошёл от самого себя. Он пребывает в их образе.
Если вам говорят: Кто вы? - скажите им: Мы его дети и мы избранные Отца
живого" (Евангелие от Фомы, 55).
Как сказал Мейстер Экхарт, "в душе есть нечто
превосходящее её тварную природу".
"-Твоё просветление,
когда ты ещё не начал учить, было ли оно как яркое пламя, как грохочущий
водопад - и ты всюду, и ты часть всего - облаков и деревьев, зверей в лесу и
всех людей, снегов на горных вершинах?
- Да, - сказал Татхагата.
- Я тоже знаю радость всего,
- сказал Сугата" (Роджер Жилязны. "Князь Света").
Вот почему мы говорим о восприятии мира всем сердцем и телом.
Восприятие мира сердцем это одна из практик, когда
Великая Сущность воспринимает саму себя. Единственно присутствующую во всём и
во всех… Вот почему это практика осуществляется без внешнего учителя. Это не
значит, что их вообще не может быть. Но что больше внешнее или внутреннее? Что
шире - мир обусловленного существования или мир не обусловленный ничем? Может
ли Истина быть обусловлена чем-либо? Если да, то не будет ли такая истина
условна? Вот почему и сказано, что: “Тот, кто в вас, больше того, кто в мире”.
Твой Свет может стать твоим собственным Учителем, потому как он - это и есть
ты. :)
Когда мы говорим о восприятии мира телом, мы говорим
о том, что в процессе такой практики происходит сонастройка составляющих нас
“тел” на частоту вибраций свойственных тому, что было названо Великой Сущностью
являющейся всем. Это не личность, это
Единое Сознание наполняющее Мир.
Есть ещё два сайта
посвящённых этой теме. Ниже даются две выдержки из них.
В практике используется для
превращения плотных земных энергий в высокие вибрации жизни вечной. По преданиям,
совершенный человек седлает луч и исчезает с лица земли вместе с телом,
присоединяясь к бессмертным небожителям. Процесс совершенствования включает
несколько этапов. В условиях безмятежного покоя тело, душа и дух возвращаются к
своей изначальной чистоте. Затем в соответствующих энергетических центрах
воспроизводящая сила преобразуется в энергию души, душевная энергия
трансформируется в духовную, а дух превращается в пустоту. Стадия сокрушения
пустоты завершает поиск. Приходит осознание Единого и начинается обратный
процесс развертывания. Единое снова превращается в пустоту и дух, а дух через
душевное устремление воплощается в физическом теле. Дальнейший земной путь
протекает самоестественно, приводя к тотальному изменению физического существа
в чистую жизненность. Плод такого пути - обретение тела света, свободные
трансформации которого олицетворяют даосскую идею бессмертия. http://qigong.spectator.spb.ru/daoss.htm
Наше физическое
тело представляет собой огромное количество концентрированной энергии. Из
физики известно, что если взять одну молекулу вещества и расщепить ее на
частицы, являющиеся чистой энергией, то произойдет взрыв, способный уничтожить
всю солнечную систему. Физическое тело содержит миллиарды молекул. Таков
энергетический потенциал нашего тела.
В истории
известны случаи, когда человеку удавалось полностью реализовать свой
энергетический потенциал и преобразовать свое тело в энергию, сохранив при этом
индивидуальное сознание. Эта реализация получила название "тело
света". Самый известный пример такой реализации - Иисус Христос,
показавший процесс всему миру. В христианских апокрифах есть упоминание еще
примерно о тридцати подобных реализациях.
В принципе,
процесс имеет два разных аспекта: то, что трансформирует физическую материю, и
то, что позволяет индивидуальному сознанию выдержать эту трансформацию. Все
качества воина, включая отрешенность, безупречность, искренность - это
абсолютно необходимые вещи для подготовки сознания к процессу трансформации.
Просто когда на вас налетает ураган, сметающий все на своем пути,
единственный шанс уцелеть - это двигаться со скоростью урагана.
Сам процесс
трансформации физического тела является очень быстрым, но ключи к нему
приходится искать годы и годы. Чтобы он мог состояться, сознание физической
материи должно раскрыться. Для большинства же людей материя физического тела
полностью бессознательна.
Понятно, что
это звучит, как фантастика, что сам процесс крайне труден, но все же никто не
может запретить искателям свободы намереваться достичь невозможного с точки
зрения этого мира. http://shantigroup.narod.ru/energ_termin.htm
Однажды Обаку обратился к
собравшимся монахам:
- Все вы, без исключения,
питаетесь отходами от изготовления вина. Сколько бы паломничеств вы не
совершили, сколько бы книг вы не прочитали, скажите мне, где вы сейчас? И ещё,
знаете ли вы, что во всём Китае нет ни одного мастера дзен?
В это время один монах вышел
вперёд и спросил:
- А что вы скажете о тех,
кто в разных частях Китая обучает монахов и ведёт их к истине?
-
Я
не говорю, что нет дзен, я говорю, что нет учителей, - ответил Обаку.
Всё является Единым Сознанием или - дзен, или назовите
это как-либо иначе, оставив просто понятие о Едином. И это же Единое Сознание
проявляется и в тех, кого называют учителями или кто сам называет себя таковым.
Но это проявление Единого Сознания в качестве внешнего. Поэтому можете сами
себя спросить, какой из двух учителей будет ближе к вам, внутренний или
внешний?
Подлинный
учитель не в уме, не голос или голоса в голове. Подлинный учитель это
безмолвное, напрямую знающее всё ваше сердце.
"Ученики его сказали:
Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот, кто
имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь
мир" (Евангелие от Фомы, 29).
Вопрос был задан так:
"Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его".
И прозвучало в ответ:
"Есть свет внутри человека света", т. е., чтобы найти Меня, вам
необходимо найти этот Свет.
На вопрос, где находится
Царство Божие, Он отвечает: "Царствие Божие [Царство Света] внутрь вас
есть" (Лк 17:21).
Он находится в этом Свете,
"где свет произошел от самого себя", а Свет находится непосредственно
внутри нас самих. Открыв этот Свет в себе, мы сливаемся воедино с ним.
"В тот день узнаете вы,
что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас" (Ин 14:20).
"Никто не приходит к
Отцу иначе, как через Меня" (Ин 14:6).
"Я и Отец - одно"
(Ин 10:30).
Никто не приходит к Отцу
иначе, как став Един, как Я.
И подтверждается это Его
словами: "Да будут едино, как Мы едино" (Ин 17:22).
Как только вы становитесь
"Я и Отец - одно", вы вдруг обнаруживаете, что это "Я и Отец -
одно" присутствует в природе каждого живого существа и в самой маленькой
травинке.