Добро и зло
Духовное и бездуховное
«Бог не познаваем», «да познаем Бога»
Из письма:
> Насчет изучения Бога. Это
большая тема. Я имела ввиду теологию. В Средние века
теология была популярна у немцев, а также у других европейских народов. Я
думаю, что теология вредная наука, она прямиком ведет в масонство.
> То же самое делает Кабалла у иудеев. Они изучают Бога. Читай здесь:
http://www.rus-sky.org/history/library/vorobyevsky/vorobyevsky1.htm
> Там объяснение моей мысли.
> "В масонство Новиков
вошел между установленными в каждой ложе колоннами Соломонова храма — Яхин
и Боаз. Одна из них — в каббалистическом толковании —
символизирует свет, истину и добро, а
другая — мрак, смерть и зло. Эти столпы деизма и “поддерживают равновесие в
мире”.
> Подобная идея изложена книгой
“Зогар” в “тайне весов”, на которых уравновешиваются
добро и зло. Таким, считает каббала, Бог создал мир. И удалился. Отдыхает...
Пусть Он там отдыхает. А мы тут как-нибудь сами. Так в душе “посвященного в
тайны” христианина иссякает кажущаяся
бесплодной молитва. Но с ней и Дух Святый отходит. А
значит — понимание сути вещей.
> Сначала Бог воспринимается
как нечто. А потом — как ничто.
> Бог каббаллистов
создал мир из самого себя. Все сущее не сотворено, а постоянно эманирует от безличного
и безучастного начала. А раз так, то человеческая природа, с ее страстями и похотьми — священна, столь же божественна, как разврат,
убийства и предательства Олимпийских богов. Таков
родственный деизму пантеизм, “естественная религия”. Все — от бога и все — бог.
Только зовут его Пан. И вот это козлоногое существо победно шествует по миру."
> И там же (это уже не имеет
непосредственное отношение к теме, но очень интересная сцена из жития Святого Макария):
>
http://www.rus-sky.org/history/library/vorobyevsky/vorobyevsky1.htm
"Все это напоминает сцену из
жития Макария Египетского, которому в пустыне повстречался диавол,
весь увешанный различными сосудами.
— Что ты несешь? — спросил
лукавого святой.
— Несу пищу для братии. Если не
понравится одно, дам другое, — был ответ. Пузыречки, попавшие в Россию,
содержали в себе изысканную горьковатость рационализма, обжигающую остроту
мистики и приторную сладость утопических картин земного Эдема. Это были зелья
на любой вкус."
> Ну, вот пока все.
Ответ на письмо:
…спасибо за разъяснение.
Бога действительно невозможно
изучать. Даже потому, что любое такое действие будет идти от рассудительности и
рассудка, можно сказать, что это будет пустое умствование. Но для ума Бог не
постижим, ибо, Бог превосходит любые помыслы о Нём и любые мысли. Поэтому и
сказано, что Бог в этом случае не познаваем.
Но есть другой путь – духовный.
Путь, выводящий за пределы каких-либо рассуждений, умствований, описаний. Путь,
напрямую выводящий к Богу, когда подвижник не посредством слов, чувств и
мыслей, а исключительно посредством духа проникает в самую суть. И в этом
случае звучат те самые слова, которые подлинны только в отношении духа – да
познаем Бога (1Ин.5:20).
Что до добра и зла, то нередко
можно слышать об относительности их как понятий. На самом же деле понятие такой
относительности возникает только для того, кто не живёт духом и в Духе. В
последнем случае внешнее зло может быть использовано для развития собственной
ответственности за его существование и использования его существования для
усиления духовности. Но при этом истинным будет видеться только то, что несёт
духовность. Именно это и будет называться в этом случае добром. Соответственно
любое проявление бездуховности будет восприниматься злом. Поэтому в истине не
может идти никакого разговора об относительности понятий добра и зла, поскольку
в понятиях духовности и бездуховности нет и не может
быть никакой относительности. Именно с этим было связано и противодействие Иисуса Христа разлагающему, бездуховному влиянию
жидовства. Оттого и сейчас оно, будучи по своей природе абсолютно бездуховным,
так активно борется с православным христианством и противопоставляет себя ему.
Что лишний раз подтверждает, что добро и зло не являются относительными
понятиями, имея совершенно конкретные проявления в жизни, проявляемые как
духовность (добро) и бездуховность (зло). Но это становится понятным только с
появлением в жизни человека понятия о духовном начале. До этого момента все эти
слова для него не более чем пустой звук. Поскольку понятие духовности как добра
возникает в человеке только с появлением самого духовного опыта и тогда любое
предложенное ему проявление
бездуховности им не принимается. Не принимается просто
потому что начинает восприниматься как состояние надвигающейся дисгармонии и
хаоса. Ибо бездуховное всегда ведёт мир к хаосу. Духовное же всегда стремится привести мир к гармонии. Но это
становится понятно только тогда, когда понятие духа оказывается
основано на непосредственном опыте.
И Бог это не кто-то отдыхающий
где-то в стороне. Бог в сердце. Там же воспринимается и единство с Ним.
Единство не как слепая вера, а единство как понятие опытное. И Бог-Отец и Бог-Дух Святой и Бог-Сын, всё это открывается в сердце (не будучи никогда
постигаемо умом), а для открытия этого в православном христианстве существуют
Иисусова молитва и практика духовного трезвления. И нет в жизни ничего ценнее,
чем эта вера, основанная на опыте.
И истинно в жизни только одно –
духовность, поскольку это состояние неразрывно связано с обретением Бога в душе.
В то время как бездуховность связана с потерей этого состояния, поэтому её
(бездуховность) также определяют и как повреждение человеческой природы. То
есть той природы, которая изначально, по сути, в основе своей была чистой,
духовной, безгреховной или, иначе говоря, безгрешной. А, будучи безгрешной, она
была и безбрежной («А нам Бог открыл это Духом Своим, ибо Дух все проницает и
глубины Божии» (1 Кор
2:9-10). Соответственно бездуховный такой возможности
не имеет и живёт только телом, ничего не зная ни о духе, ни о духовных
возможностях. И любое заигрывание с плотью и со страстями, заставляет его ещё
сильнее забыть об этом. Практики, о которых я сказал, позволяют ему от этого
состояния пробудиться.
А,
пробудившись, вспомнить свою подлинную – духовную природу.
http://telo-sveta.narod.ru/New/telosveta.htm
http://telo-sveta.narod.ru/New/Russians.htm