Добро и зло

Духовное и бездуховное

«Бог не познаваем», «да познаем Бога»

 

Из письма:

 

> Насчет изучения Бога. Это большая тема. Я имела ввиду теологию. В Средние века теология была популярна у немцев, а также у других европейских народов. Я думаю, что теология вредная наука, она прямиком ведет в масонство.

 

> То же самое делает Кабалла у иудеев. Они изучают Бога. Читай здесь: http://www.rus-sky.org/history/library/vorobyevsky/vorobyevsky1.htm

 

> Там объяснение моей мысли.

 

> "В масонство Новиков вошел между установленными в каждой ложе колоннами  Соломонова храма — Яхин и Боаз. Одна из них — в каббалистическом толковании —  символизирует свет, истину и добро, а другая — мрак, смерть и зло. Эти столпы деизма и “поддерживают равновесие в мире”.

 

> Подобная идея изложена книгой “Зогар” в “тайне весов”, на которых уравновешиваются добро и зло. Таким, считает каббала, Бог создал мир. И удалился. Отдыхает... Пусть Он там отдыхает. А мы тут как-нибудь сами. Так в душе “посвященного в тайны”  христианина иссякает кажущаяся бесплодной молитва. Но с ней и Дух Святый отходит. А значит — понимание сути вещей.

 

> Сначала Бог воспринимается как нечто. А потом — как ничто.

 

> Бог каббаллистов создал мир из самого себя. Все сущее не сотворено, а постоянно  эманирует от безличного и безучастного начала. А раз так, то человеческая природа, с ее страстями и похотьми — священна, столь же божественна, как разврат, убийства и предательства Олимпийских богов. Таков родственный деизму пантеизм, “естественная религия”. Все — от бога и все — бог. Только зовут его Пан. И вот это козлоногое существо победно шествует по миру."

 

> И там же (это уже не имеет непосредственное отношение к теме, но очень интересная сцена из жития Святого Макария):

 

> http://www.rus-sky.org/history/library/vorobyevsky/vorobyevsky1.htm

"Все это напоминает сцену из жития Макария Египетского, которому в пустыне  повстречался диавол, весь увешанный различными сосудами.

— Что ты несешь? — спросил лукавого святой.

— Несу пищу для братии. Если не понравится одно, дам другое, — был ответ. Пузыречки, попавшие в Россию, содержали в себе изысканную горьковатость рационализма, обжигающую остроту мистики и приторную сладость утопических картин земного Эдема. Это были зелья на любой вкус."

 

> Ну, вот пока все.

 

 

Ответ на письмо:

 

…спасибо за разъяснение.

 

Бога действительно невозможно изучать. Даже потому, что любое такое действие будет идти от рассудительности и рассудка, можно сказать, что это будет пустое умствование. Но для ума Бог не постижим, ибо, Бог превосходит любые помыслы о Нём и любые мысли. Поэтому и сказано, что Бог в этом случае не познаваем.

 

Но есть другой путь – духовный. Путь, выводящий за пределы каких-либо рассуждений, умствований, описаний. Путь, напрямую выводящий к Богу, когда подвижник не посредством слов, чувств и мыслей, а исключительно посредством духа проникает в самую суть. И в этом случае звучат те самые слова, которые подлинны только в отношении духа – да познаем Бога (1Ин.5:20).

 

Что до добра и зла, то нередко можно слышать об относительности их как понятий. На самом же деле понятие такой относительности возникает только для того, кто не живёт духом и в Духе. В последнем случае внешнее зло может быть использовано для развития собственной ответственности за его существование и использования его существования для усиления духовности. Но при этом истинным будет видеться только то, что несёт духовность. Именно это и будет называться в этом случае добром. Соответственно любое проявление бездуховности будет восприниматься злом. Поэтому в истине не может идти никакого разговора об относительности понятий добра и зла, поскольку в понятиях духовности и бездуховности нет и не может быть никакой относительности. Именно с этим было связано и противодействие Иисуса Христа разлагающему, бездуховному влиянию жидовства. Оттого и сейчас оно, будучи по своей природе абсолютно бездуховным, так активно борется с православным христианством и противопоставляет себя ему. Что лишний раз подтверждает, что добро и зло не являются относительными понятиями, имея совершенно конкретные проявления в жизни, проявляемые как духовность (добро) и бездуховность (зло). Но это становится понятным только с появлением в жизни человека понятия о духовном начале. До этого момента все эти слова для него не более чем пустой звук. Поскольку понятие духовности как добра возникает в человеке только с появлением самого духовного опыта и тогда любое предложенное ему  проявление бездуховности им не принимается. Не принимается просто потому что начинает восприниматься как состояние надвигающейся дисгармонии и хаоса. Ибо бездуховное всегда ведёт мир к хаосу. Духовное же всегда стремится привести мир к гармонии. Но это становится понятно только тогда, когда понятие духа оказывается основано на непосредственном опыте.

 

И Бог это не кто-то отдыхающий где-то в стороне. Бог в сердце. Там же воспринимается и единство с Ним. Единство не как слепая вера, а единство как понятие опытное. И Бог-Отец и Бог-Дух Святой и Бог-Сын, всё  это открывается в сердце (не будучи никогда постигаемо умом), а для открытия этого в православном христианстве существуют Иисусова молитва и практика духовного трезвления. И нет в жизни ничего ценнее, чем эта вера, основанная на опыте.

И истинно в жизни только одно – духовность, поскольку это состояние неразрывно связано с обретением Бога в душе. В то время как бездуховность связана с потерей этого состояния, поэтому её (бездуховность) также определяют и как повреждение человеческой природы. То есть той природы, которая изначально, по сути, в основе своей была чистой, духовной, безгреховной или, иначе говоря, безгрешной. А, будучи безгрешной, она была и безбрежной («А нам Бог открыл это Духом Своим, ибо Дух все проницает и глубины Божии» (1 Кор 2:9-10). Соответственно бездуховный такой возможности не имеет и живёт только телом, ничего не зная ни о духе, ни о духовных возможностях. И любое заигрывание с плотью и со страстями, заставляет его ещё сильнее забыть об этом. Практики, о которых я сказал, позволяют ему от этого состояния пробудиться.

 

А, пробудившись, вспомнить свою подлинную – духовную природу.

 

 

 

http://telo-sveta.narod.ru/New/telosveta.htm

 

 

http://telo-sveta.narod.ru/New/Russians.htm

 



Hosted by uCoz